Как видим, "экономика" до сих пор в фокусе, хоть и в довольно ограниченном виде. Всех функций перечислять не будем, отметим только, что Служба сохранит за собой полномочия досудебного расследования преступлений. Это - один из "китов" функционирования, которые нужно было постепенно убирать. А он - остается. Анализ законопроекта не выявил предложений по поводу изменений в статье 216 Уголовного процессуального кодекса, а следовательно, за "чекистами" остается подследственность тех же самых составов преступлений, в том числе и контрабанды.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Леменов, главный эксперт StateWatch. По его словам, есть упоминание только в контексте части второй указанной статьи, куда добавили третий абзац. Согласно предложенной норме, генеральный прокурор или его уполномоченный заместитель по представлению главы Службы безопасности Украины или его заместителя своим постановлением может отнести уголовное производство по преступлениям, предусмотренным частью 1 (подследственность Нацполиции), а также частями 3–5 этой статьи (подследственность налоговой полиции, ГБР, НАБУ), к подследственности следственных органов безопасности, если соответствующее преступление представляет угрозу для государственной безопасности Украины.
"Если исходить не из теории, а из практики, то можно сделать вывод, что это - реальная возможность для злоупотреблений, а не желание защитить государство", - подчеркивает эксперт.
Подробнее о реформировании СБУ читайте в статье Александра Леменова "СБУ: гребли сломанным веслом, но не тонули" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".