Россию не устроили положения закона об особом статусе Донбасса и проект поправок в Конституцию Украины

Поделиться
Россию не устроили положения закона об особом статусе Донбасса и проект поправок в Конституцию Украины © Александр Хребет, ZN.UA
Хотя в МИД РФ и считают, Украина сделала "шаг в правильном направлении".

Министерство иностранных дел России считает, что продление действия закона Украины об особом статусе Донбасса образца 2014 года не может считаться выполнением Минских соглашений 2015 года и решений нормандских саммитов.

"Обращает на себя внимание резко возросший поток законотворческих инициатив администрации В.А.Зеленского, которые были представлены в Верховную Раду сразу после "нормандского" саммита в Париже 9 декабря. Уже 12 декабря украинские парламентарии продлили еще на один год закон об особом статусе Донбасса, а 13 декабря президент Украины внес в парламент Украины проект поправок в Конституцию по децентрализации. На первый взгляд, все было сделано в духе Минских соглашений и приурочено к заседанию Контактной группы 18 декабря. Однако важны нюансы", - говорится в сообщении МИД РФ в среду. "Так, продление закона об особом статусе Донбасса образца 2014 года, хотя и является шагом в правильном направлении, но не может считаться выполнением "Комплекса мер" 2015 г. и решений "нормандских" саммитов. Эти договоренности предписывают Киеву согласовать с Донецком и Луганском все правовые аспекты особого статуса для обеспечения его действия на постоянной основе. Наряду с законом, это подразумевает принятие конституционных изменений и нормативных актов".

Российские дипломаты считают, что многие положения закона об особом статусе Донбасса устарели.

"В нем, например, говорится о сроках выборов в Донбассе в 2014 году, которые давно миновали. Неактуальна ссылка на закон о государственной языковой политике, который уже не действует. Статья 10, добавленная в 2015 году, увязывает вступление в силу ключевых статей закона с началом полномочий новых органов власти после выборов, что противоречит "формуле Штайнмайера". Все это требует коррективов", - добавили в МИД РФ.

В Москве считают, что есть и аналогичная ситуация с проектом конституционных поправок. Дипломаты РФ утверждают, что речь идет не о децентрализации Украины, а о реформе административно-территориального устройства.

"Расширения прав регионов не предусматривается. Зато ужесточается контроль центра. Префектам в регионах, которых назначает президент, дается право инициировать отмену местных законов, смещение руководства, проведение досрочных выборов. Вопреки Минским соглашениям, нет ни слова об особом статусе Донбасса, который должен быть закреплен в Конституции. Все эти вопросы также требуют прояснения", - добавили в МИД РФ. "Рассчитываем, что украинские законодатели будут ответственно подходить к выполнению минского "Комплекса мер", избегая подмены понятий и искажения существа договоренностей лидеров стран "нормандского формата".

12 декабря народные депутаты еще на год продлили действие указанного закона.

Закон об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО был принят Верховной Радой в сентябре 2014 года и вступил в силу 18 октября 2014 года сроком на 3 года. Впоследствии парламент неоднократно продлевал его действие.

Документ предусматривает, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донбасса вступает в силу только "после выполнения всех условий, изложенных в статье 10 закона, в частности в части, касающейся вывода всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины".

Статья 10 этого закона (переходные положения) устанавливает, что особый порядок местного самоуправления реализуется исключительно органами местного самоуправления, которые будут избраны на внеочередных выборах.

Продление действия закона было одной из договоренностей нормандского саммита, состоявшегося в Париже 9 декабря при участии Владимира Зеленского, Ангелы Меркель, Эммануэля Макрона и Владимира Путина.

Напомним, 13 декабря президент Украины Владимир Зеленский внес в Верховную Раду законопроект о внесении изменений в Конституцию в части децентрализации. Документ зарегистрирован как неотложный.

Больше о особенностях предложенного президентом Зеленским закона читайте в статье Инны Ведерниковой "ЗЕконституция: что "зашито" в децентрализацию?".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме