Контролируемая российскими властями межгосударственная авиационная комиссия (МАК) возложила основную вину за катастрофу самолета экс-президента Польши Леха Качиньского под Смоленском на поляков. Об этом пишет Gazeta Wyborcza со ссылкой на источник.«От лица, близкого к российскому следствию в Москве, мы услышали, что МАК возложила основную вину на польскую сторону, в том числе на пилотов, а действия россиян (в частности, контролеров) не стали одной из причин катастрофы», - написало издание.
По данным газеты, переданный вчера россиянами полякам рапорт причин катастрофы содержит запись работы оборудования и разговоров диспетчеров Смоленского аэродрома, о которых ранее просила, но не получала, польская сторона.
Кроме этого, он содержит результаты тестового полета выполненного над аэродромом после катастрофы, проверяющего исправность навигационного оборудования, которого добивались поляки.
«Ранее (представитель Польши в МАК Эдмунт) Клих – также в официальных письмах – заявлял предостережение, в том числе о том, что польским специалистам не разрешено принять участие в тестовом полете аэродрома Северное, а выводы из этого полета вызвали замечание поляков», - написала газета.
Напомним 20 октября МАК передала в Москве проект рапорта причин Смоленской катастрофы, которая 10 апреля унесла жизнь 96 граждан Польши, в том числе, экс-президента Леха Качиньского.
Поляки имеют 60 дней на то, чтобы выразить свои замечания к документу, после чего свою позицию к их замечаниям должны представить россияне, и только после этого будет представлена окончательная версия рапорта, которая будет обнародована.
В предыдущем - обнародованному в мае - рапорте причин катастрофы МАК опосредствовано назвала ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман. В то же время, часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно поданные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей на почти километр ближе от начала взлетно-посадочной полосы.
Согласно одной из версий, причиной неправильных данных может быть погрешность устаревшего радара аэродрома, сертификацию которого проводит МАК.
10 апреля 2010 года польская делегация во главе с президентом Лехом Качинским летела в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни на месте захоронения жертв сталинских репрессий на президентском самолете Ту-154М 1990 года производства. Самолет потерпел крушение, погибли все 96 пассажиров и членов экипажа. Согласно предварительным данным, катастрофа произошла из-за плохой видимости.
В середине мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В комитете исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы. В начале июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте МВД Польши.
По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Блазик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.
Брат погибшего президента Ярослав Качинский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.По материалам УНИАН
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку