Решение Бундестага по "Северному потоку-2" создает опасный для Европы правовой прецедент – эксперты

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Решение Бундестага по "Северному потоку-2" создает опасный для Европы правовой прецедент – эксперты Даже в самом Бундестаге есть те, кого покоробили такие уступки России © bundestag.de
Решение Бундестага вносит неразбериху в правовые нормы Европейского союза, которые касаются газопроводов. Более того, на защиту российских проектов встает европейский бизнес, который называет любые попытки ограничения газопроводов "дискриминацией бизнеса".

На первый взгляд, принятое Бундестагом ФРГ решение в пользу "Северного потока-2" имеет действие только на территории Германии и для Германии. Однако на деле оно создает сокрушительной силы правовую коллизию, которую смогут в дальнейшем использовать сторонники сотрудничества с РФ. Об этом в своей статье для ZN.UA пишут эксперты Центра глобалистики "Стратегия XXI".

По их мнению, своим решением германские депутаты фактически выбивают почву из-под ног у законодательных инициатив, которые направлены на сдерживание российского проекта.

"Вследствие внесенных Бундестагом изменений в закон, выглядит так, что "Северный поток-2" выводится из-под действия обновленной ЕС газовой директивы. Немецкое законодательство превалирует над европейским. Это можно толковать так, что проект считается уже выполненным с момента осуществления инвестиции, то есть до 23 мая текущего года, когда в ЕС окончательно было принято обновление директивы. То есть, если следовать этой квазиюридической логике, то директива ЕС может быть применена к "Северному потоку-3", но никак не ко второму, потому что инвесторы уже потратили деньги и теперь никто не вправе препятствовать их бизнесу, потому что они должны вернуть свои капиталовложения. Никакие резоны энергетической безопасности, безопасности поставок, коррупции, мол, не имеют силы. Деньги превыше всего, инвестиция должна быть защищена, все остальное - дискриминация бизнеса. Это лишь одно из толкований. Есть и другие. В целом можно констатировать, что разница в толкованиях зависит от того, кто толкует – сторонник или противник российских потоков", – пишут авторы.

При этом даже в самом Бундестаге нашлись силы, которые активно протестуют против таких вопиющих уступок России. Однако их мнение в расчет не принимается, а у правительства Ангелы Меркель собственной ярко выраженной политики нет.

"Фракция "Союз 90/Зеленые" в Бундестаге заявляла, что внесенные поправки содержат "существенные изменения в пользу "Газпрома". Критики "Северного потока-2" в Германии обвиняют правительство А. Меркель в отсутствии четких заявлений относительно внесенных изменений в законодательство, а также в измене интересов восточных партнеров и принципов солидарности и единства ЕС. Также остается непонятной роль правительственного уполномоченного по вопросу транзита газа через Украину Георга Графа Вальдерзее, который только что и успел ознакомиться с позицией "Газпрома" относительно этого", – отмечают специалисты.

13 ноября Бундестаг поддержал закрепление газовой директивы Евросоюза в немецком законодательстве с поправками, которые позволяют вывести часть российского газопровода "Северный поток-2" из-под действия правил Третьего энергопакета ЕС. В ответ польская государственная нефтегазовая компания PGNiG пригрозила Германии судом, если Берлин не имплементирует газовую директиву ЕС в полном объеме.

30 октября Дания разрешила строительство "Северного потока-2". Газопровод пройдет к Юго-Востоку от острова Борнхольм. Дания была последним европейским государством, которое блокировало строительство газопровода в соих территориальных водах.

15 апреля Совет Европейского Союза утвердил европейскую газовую директиву с учетом внесенных поправок, в перспективе охватывающую "Северный поток-2". Директива распространяет правила газового рынка ЕС на трубопроводы, проложенные из стран, не входящих в Содружество. Так, части трубопроводов, идущих из третьих стран, проложенные по территории Евросоюза (в т.ч. внутренним водам), должны соответствовать требованиям, которые применяются к внутренним трубопроводам.

Это означает, что компания-оператор "Северного потока-2" должна быть независимой от "Газпрома", а 50% его пропускной мощности должны резервироваться для альтернативных поставщиков. Исключения возможны, но только с одобрения Еврокомиссии.

Морской газопровод "Северный поток-2" мощностью 55 млрд куб. м в год должен пройти от компрессорной станции "Славянская" в Кингисеппском районе Ленинградской области до балтийского побережья Германии. Учредителем и владельцем контрольного пакета акций акционерного общества "Северный поток-2" является российский газовый монополист "Газпром".

Подробнее об отношениях между РФ, Германией и Францией, "Северном потоке-2" и его связи с нормандским форматом читайте в материале экспертов Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаила Гончара, Оксаны Ищук, Виталия Мартынюка и Игоря Стукаленко "Нормандская перегазовка по-кремлевски" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме