Глава профильного подкомитета Дмитрий Гурин презентовал в конце февраля проект закона о местном самоуправлении, перечеркнув результаты его шестимесячного обсуждения.
"АГУ абсолютно убеждена, что на данный момент каких-то глобальных изменений, а тем более нового закона о местном самоуправлении принимать не надо. Потому что на фоне происходящих процессов (формирования новых районов и передачи имущества громадам) ударить еще и по полномочиям — это будет болевой шок. Нельзя сразу вводить новые маршруты, новых водителей и новые правила. Это может привести к коллапсу", — отметил в своем интервью ZN.UA исполнительный директор Ассоциации городов Украины Александр Слобожан.
По его словам, если и вносить какие-то изменения в закон, то — точечные. Прежде всего необходимо решить проблему делегированных полномочий и их финансирования. Привести в соответствие с расходной частью Бюджетного кодекса полномочия, которые сейчас есть у местного самоуправления, и определится с полномочиями районных рад в соответствии с бюджетной децентрализацией. Однако эти глобальные вещи в законопроекте Гурина не учтены.
«Зато там есть особо важные новеллы о кормлении бездомных (без указания источников финансирования), ведение сайтов громад и огромный блок, посвященный градостроительству, — уточняет исполнительный директор ГГУ. — Нет, я за помощь бездомным, но не за чужой счет. Понимаете? Более того, закон о местном самоуправлении не обязан обеспечивать «хотелки» застройщиков, которые лоббируют некоторые народные депутаты».
"Давайте быстро проведем закон о местных государственных администрациях — государству нужен скелет управления, а в заключительные положения действующего закона о местном самоуправлении внесем уточнения в контексте уже принятых изменений (ОТГ и новые районы). И, возможно, урегулируем перманентный конфликт между мэром и радой: если рада объявляет недоверие мэру, то она сама должна быть готов пойти на перевыборы. Как и мэр, если он объявляет недоверие раде. Пусть громада рассудит", - предлагает Слобожан.
Ассоциация городов Украины (АГУ) объединяет 929 громад, в которых проживает более 85% населения страны. Она стала одним из стейкхолдеров децентрализации, пребывая одновременно в статусе субъекта и объекта реформы.
Однако для чего так настойчиво сплачивается местное самоуправление? Чем руководствуется Киев, продолжая «кошмарить» мэров силовиками? Почему на финансовой децентрализации в 2022 году можно поставить крест? Зачем громадам нужны 80% подоходного налога физических лиц (ПНФЛ) и на каких условиях? По какой причине только суд может стать реальным «префектом» на местах? Откуда взялся фейковый законопроект о местном самоуправлении народного депутата Гурина, и интересы каких застройщиков лоббирует этот законопроект? Кто на самом деле готовит проект изменений в Конституцию и почему ОПУ солгал о подписанном протоколе с ассоциациями?
Подробнее читайте в интервью Инны Ведерниковой с Александром Слобожаном «Перед президентом разыгрывают иллюзию хорошей коммуникации с местным самоуправлением».