Представительство "Россия сегодня" в Украине финансировалось практически прозрачно — обозреватель

13 июля, 10:02 Распечатать

Схема должна была читаться спецслужбами и фискалами сходу.

© Gagauzinfo.md

Как финансировалось и руководилось из России представительство "Россия сегодня"? Схема простейшая, и в сравнении с изощренным схематозом отечественных топ-коррупционеров, почти прозрачная. То есть должна была читаться спецслужбами и фискалами сходу.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Валентина Самар. По ее словам, в 2014 году Кирилл Вышинский учредил и возглавил ООО "Интерселект", которое фактически не вело никакой хозяйственной деятельности — ее на самом деле вело незарегистрированное бюро "России сегодня". Но каждый месяц "Интерселект" получал из-за рубежа доллары или евро. Сначала — на основании договора с кипрской компанией Barsolina Ventures Ltd на создание медиаконтента без указания, для какого именно ресурса. На самом деле этот контент размещался на сайте "РИА Новости Украина". В три транша "Интерселект" получил от Barsolina Ventures Ltd 257 тысяч долларов. Barsolina Ventures принадлежала еще одной кипрской компании, а та — "непробиваемому" физлицу, и 20 марта 2019 прекратила существование. То есть прямой связи с РФ здесь нет — в отличие от основного "покупателя" контента киевского бюро российского информагентства.

"В 2015 году Вышинский от имени ООО "Интерселект" подписал соглашение на изготовление контента с сербской SPN Media Solutions DOO BEOGRAD. За три года — с февраля 2014 по апрель 2018 гг. "Интерселект" Вышинского получил от сербской компании 2 млн 134 тис. 916 евро, — отмечает обозреватель. — SPN Media Solutions принадлежит ООО "Капитал-медиа", которой владеет "Редакция газеты "Московские новости", которая, в свою очередь, входит в холдинг МИА "Россия сегодня".

Автор подчеркивает, что с каналами доставки денег проблем не было — благо в Украине на ту пору действовали "дочки" российских госбанков, даже внесенных в санкционные списки США. Деньги из Белграда через VTB Bank Deutschland поступали на счета "Интерселекта" в украинской "дочке" ВТБ.

Подробнее о ситуации с Вышинским читайте в статье Валентины Самар ""Дело Вышинского" как зеркало войны" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".   

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 17 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >