Дорожная карта G7 судебной и антикоррупционной реформ в Украине имеет отличия, ранее не встречавшиеся в подобных документах

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Дорожная карта G7 судебной и антикоррупционной реформ в Украине имеет отличия, ранее не встречавшиеся в подобных документах © consilium.europa.eu
В ОП знали о ней еще в ноябре, однако не объяснили, почему до сих пор документ не передали в Высший совет правосудия.

25 января, в день рождения президента, послы стран G7 опубликовали дорожную карту судебной и антикоррупционной реформ в Украине на странице в Twitter. Посмотреть документ можно по ссылке.

Несмотря на традиционную озабоченность дипломатических представителей ведущих стран мира, документ имеет и отличия, ранее не встречавшиеся в подобных документах.

Во-первых, предложения изложены максимально лаконичным и доступным стилем, не предполагающим двойного толкования. Во-вторых, в конце каждого пункта указан срок,  рекомендованный для выполнения конкретных мер. Например, мероприятия по «реформированию Высшего совета правосудия как необходимой предпосылки для эффективной судебной реформы, по мнению представителей  «Большой семерки», следовало бы  провести в декабре 2020 года – феврале 2021 года.

Профессиональные наблюдатели и представители судебной ветви власти моментально и с удивлением заметили, что опубликованный 25 января 2021 года текст содержит упоминание сроков, которые начались еще в декабре прошлого года.

На официальном сайте и странице в фейсбук Высшего совета правосудия оперативно  появилось эмоциональное заявление ВРП, из которого стало понятным, что ВРП этот документ увидел впервые,  узнав о нем из средств массовой информации в день публикации. Высший совет правосудия также «обратился в Министерство иностранных дел Украины и в Кабинет Министров Украины с просьбой сообщить, присылали ли  послы стран «Большой семерки» (G7) в Украине предложенный перечень приоритетных мероприятий официальным путем в Министерство иностранных дел Украины и планируется ли, в случае получения их по официальным каналам, информировать соответствующие органы государственной власти Украины, в том числе Высший совет правосудия, о указанные предложения».

26 января 2021 года также был опубликован  комментарий ответственного за разработку и проведение судебной реформы в Офисе Президента Украины Андрея Смирнова, в котором она заявил о том, что этот документ ему известен с ноября, что он выступает «за широкое профессиональное обсуждение всех предложений на Комиссии по вопросам правовой реформы при Президенте Украины с обязательным привлечением к дискуссии представителей судебной власти, антикоррупционных органов и другой профессионального сообщества», а также о том, что каждый упомянутый субъект властных полномочий (ВРП, ВККСУ, ГСА, ВАКС, ВС, НАЗК, НАБУ) готов к диалогу, следствием которого станут действительно качественные преобразования в работе этих органов». 

В  комментарии никак не поясняется, почему с ноября, когда Смирнову стало известно содержание документа, информация об этом не была передана в Высший совет правосудия - главный конституционный орган в системе органов судебной власти. Также нет информации о том, что копия этого документа была передана в Комиссию по вопросам правовой реформы для «широкого профессионального обсуждения», а также в органы, перечисленные Андреем Смирновым в комментарии. Комментарий также не содержит  информации, какие мероприятия из предложенных начали осуществляться.

Напомним, 27 октября КСУ отменил уголовную ответственность за недостоверное декларирование судей, чиновников и депутатов, а также лишил НАПК многих полномочий.

9 декабря Венецианская комиссия опубликовала срочный вывод о законодательной ситуации относительно механизмов противодействия коррупции в соответствии с решением Конституционного суда Украины. На следующий день Венецианка опубликовала второй срочный вывод по реформе Конституционного суда.

30 декабря вступил в силу закон "О предупреждении коррупции" по восстановлению институционального механизма предотвращения коррупции". Документ позволил восстановить полноценную работу НАПК, которая фактически была заблокирована решением КСУ. Отметим, что после голосования за этот закон в Верховной Раде НАПК выделило три грубых ошибки, которые допустили его авторы.

Чиновники, которым адресовались советы и выводы Венецианской комиссии, поняли их каждый по своему. Подробнее о том, что посоветовала Венецианская комиссия, читайте в статье Геннадия Друзенко "Украинские дебоширы и Венецианка".

 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме