Юристы и депутаты отмечают неединичные случаи нарушения президентом законодательных процедур и принуждения парламента к таким нарушениям. В частности при принятии Закона "Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" и Закона "О прокуратуре", который открыл путь к назначению Юрия Луценко на должность генерального прокурора.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Максим Черкасенко. По его мнению, продолжается плохая традиция неподписания без наложения вето президентом законов, принятых Верховной Радой в течение установленного Конституцией 15-дневного срока. Есть примеры, когда президент не подписывает законы в течение месяцев и даже лет.
"Отдельно следует выделить подписание законов, которые наделяют президента не предусмотренным Конституцией правом назначать руководителей новообразованных органов, в частности Национального антикоррупционного бюро и Государственного бюро расследований. Вызывает вопрос соответствия Конституции использования президентом полномочий в сфере судоустройства и назначения судей, назначения и увольнения глав местных государственных администраций", - говорится в статье.
В то же время президент в течение трех лет уклоняется от своей обязанности формировать состав Центральной избирательной комиссии. При этом Высший административный суд 16 ноября 2015 г. признал противоправной такую бездеятельность главы государства, которая заключается в невнесении в парламент представления об увольнении 12 членов ЦИК.
Подробнее об импичменте президента читайте в статье Максима Черкасенко "Импичмент как альтернатива революции?" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".