Пиарщики Порошенко оплачивали продвижение в Facebook негативных постов о его конкурентах — СМИ

16 апреля, 18:27 Распечатать

В самом агентстве отказались комментировать информацию до 21 апреля.  

© Pixabay

"Черный пиар" против конкурентов президента Петра Порошенко на выборах 2019 года распространяло на Facebook-страницах пиар-агентство, с которым сотрудничает лично Порошенко, а также ранее работал "Блок Петра Порошенко", пишет издание theБабель.

Журналисты издания, которое связывают с олигархом Игорем Коломойским, проанализировали восемь популярных политических страниц. На трех из них — "Успешная Украина", "Порошенко2019" и официальном аккаунте президента — администраторы агитировали голосовать за Порошенко и постили позитивные видео о нем, на остальных пяти — "Циничный Бандера", "Министерство барыг", "Зрадаперемога", "Желтая лента", "Бойкот партии регионов" — размещали "черный" пиар против его конкурентов на выборах.

"Паблики "Циничный Бандера", "Министерство барыг", "Зрадаперемога", "Желтая лента", "Бойкот партии регионов" активно наполнялись накануне первого и перед вторым туром. За это время на каждой из страниц получилось от 25 до 30 видеороликов с антирекламой Тимошенко, Гриценко и Зеленского. Сразу после выхода последнего во второй тур весь негатив направили на него", - отмечает издание.

Журналисты указывают, что за всеми восемью пабликами стоит столичное цифровое агентство Postmen, а официальная страница президента и "черные" паблики против Зеленского привязаны к одному номеру телефона. "Черная" кампания против Зеленского проходила в три этапа, а на ее продвижение в пяти группах ушло минимум два миллиона гривен.

В частности при раскрытии данных о тех, кто платит за политическую рекламу в соцсети стало известно, что продвижением страниц с поддержкой Порошенко и против его конкурентов, платит одна и та же компания:

Министерство барыг. Адрес: Дмитриевская, 80. 21 000 подписчиков. С 29 марта по 13 апреля запостили 31 видео, потрачено 25 000 долларов. Связана с сайтом minbaryg.in.ua

Циничный Бандера. Адрес: Дмитриевская, 80. 26 000 подписчиков. С 8 по 14 апреля запостили 31 видео, потрачено 17 200 долларов. Связана с сайтом tsynichnyibandera.in.ua, администратор и автор сайта — Максим Бабенко, место работы — Postmen.

Бойкот партии регионов. Адрес: Дмитриевская, 80. 112 000 подписчиков. С 9 апреля по 12 апреля запостили 34 видео, потрачено 7 200 долларов. Связана с сайтом boikot.in.ua, администратор и автор сайта — Максим Бабенко.

Зрадаперемога. Адрес: Дмитриевская, 80. 22 000 подписчиков. С 4 по 15 апреля запостили 28 видео. Потрачено 17 300 долларов. Связана с сайтом peremoha.in.ua, администратор и автор сайта — Максим Бабенко.

Желтая лента. Адрес: Дмитриевская, 80. 43 000 подписчиков. С 6 по 13 апреля запостили 16 видео. Потрачено 12 600 долларов. Связана с сайтом zhovtastrichka.in.ua, администратор и автор — Максим Бабенко.

И параллельно эти же данные указаны на страницах "Порошенко2019", "Успешная страна" и официальном сайте президента.

Издание уверяет, что страницы из первого списка тратили на продвижение одного ролика от тысячи до 50 000 долларов. Таким образом на позитивные ролики о президенте, вероятно, потратили значительно меньше, чем на "черный" пиар против его конкурентов.

В разделе "Информация от рекламодателя" всех восьми пабликов указанный номер телефона. В Telegram за ним зарегистрирована Анна Сипачова. Ее местом работы указано известное украинское цифровое агентство Postmen. Его адрес — Дмитриевская, 80 — указан как адрес администратора рекламной кампании в Facebook. Postmen — цифровое агентство, которое с 2013 года занимается интернет-рекламой, видеопродакшыном и разработкой онлайн-стратегий. Среди его клиентов — крупные частные компании и МИД Украины. В Postmen от официальных комментариев по этому поводу отказались, уточнив, что, возможно, дадут ответ после 21 апреля.

Однако из открытых источников известно, что ранее Postmen уже сотрудничал с соратниками Порошенко. В период с 2016 года по второй квартал 2018-го блок его имени заплатил ООО "Постмен-Украина" 4,7 миллиона гривен. За эти деньги агентство не только размещало рекламу в Facebook, но и снимало для "БПП" видео.

В свою очередь завотделом Главного управления информполитики Администрации президента Владимир Горковенко подтвердил, что Порошенко действительно пользуется услугами агентства Postmen, но не уточнил, в каких объемах.

Читайте также: На дискредитацию Гриценко в соцсетях потратили сотни тысяч долларов - экономист

Как сообщалось, за 13 дней до выборов президента Украины вFacebook ужесточили правила размещения политической рекламы и агитации в украинском сегменте соцсети. Спонсоры политической рекламы обязаны раскрывать свою личность.

Кроме того, Facebook открыл информацию о стоимости публикаций с политической рекламой и антирекламой. Ряд кандидатов в президенты тратят на свою рекламу и черный пиар против оппонентов десятки и сотни тысяч долларов.

По материалам: the Бабель /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 1
Выпуск №15, 20 апреля-25 апреля Архив номеров | Содержание номера < >