Перед президентскими выборами партии потратили на рекламу почти 150 млн. грн

Поделиться
Перед президентскими выборами партии потратили на рекламу почти 150 млн. грн © konkurent.in.ua
Больше всего все поиздержались "Батькивщина", Радикальная партия на "Народной фронт".

На протяжении последнего квартала 2018 года, то есть октября-декабря, парламентские политические партии официально потратили на рекламу 147 млн. грн. При этом отдельные политические силы оплатили рекламу за деньги, полученные из Государственного бюджета Украины - речь идет о более 43 млн. Больше всего направили на пропагандистскую деятельность партии ВО "Батькивщина", Радикальная партия Олега Ляшко и "Народный Фронт", подсчитали в Комитете избирателей Украины.

ВО "Батькивщина" потратила в октябре-декабре на рекламную деятельность 57 млн. грн. Из них 45 млн. было направлено на рекламу по телевидению. Большинство средств получили ООО "Старлайт Бренд Контент" и ООО "Глобал Медиа Групп". Деньги перечислены в качестве оплаты за размещение рекламы на телевидении. Еще 11 млн. было потрачено на наружную рекламу на билбордах и ситилайтах.

Радикальная партия Олега Ляшко потратила на пропагандистскую деятельность 46 млн. Из них 28 млн. – на рекламу на телевидении, 14 млн. – на наружную рекламу, 3 млн. – на размещение рекламы в печатных СМИ.

"Народный Фронт" направил на пропагандистскую деятельность 31 млн. Больше всего потрачено на рекламу по телевидению – 17 млн. Деньги получили ООО "Медиа Партнерство Баинг", ООО "Глобал Медиа Групп", ООО "Старлайт Бренд Контент". Эксперты связывают деятельность указанных компаний с телеканалами ICTV, СТБ, Новый Канал и др. Средства перечислены в качестве оплаты "за размещение рекламных материалов на телевидении". "Народный Фронт" заплатил за рекламу деньгами, полученными из Государственного бюджета Украины.

Относительно расходов других партий, то "Самопомощь" за октябрь-декабрь потратила на пропагандистскую деятельность 8 млн. грн., БПП – 3 млн., "Оппозиционный блок" – 0 грн. "Самопомич" и БПП, как и "Народный Фронт", использовали для оплаты рекламы преимущественно бюджетные средства. При этом БПП и Опоблок проводили активные кампании наружной рекламы, однако, вероятно, она оплачивалась припартійними общественными организациями и расходы на нее не отражены в отчетах партий.

Всего шесть парламентских партий за период октября-декабря потратили на деятельность 290 млн. Таким образом, на рекламу было потрачено каждую вторую гривну (147 млн. из 290 млн).

В преддверии выборов телеканалы утвердили новые тарифы на политическую рекламу. а политическую рекламу кандидатов в президенты дороже всего придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше за эфир после полуночи. При этом самую дорогую рекламу транслируют каналы с высокими рейтингами, среди которых лидирует телеканал ТРК "Украина", далее идут "1+1" и "Интер". К примеру ролик продолжительностью 30 секунд на ТРК "Украина" будет стоить почти 170 тысяч гривень, а минутный – более 300 тысяч.

Поделиться
Подготовил/ла Ирина Знась
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме