Красной линией в освещении политической жизни страны в медиа является источник финансирования того или иного медийного ресурса, а не политическая ангажированность СМИ, присущая части медиа во всем мире, считает председатель правления гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская.
«Основная красная линия – источник финансирования. Если это Россия или близкие к ней бизнес-группы, то это уже не дискуссия и свобода слова. Если же дискуссия ведется в законной плоскости крупного бизнеса, она имеет право на жизнь», - сказала она в интервью для ZN.UA.
Эксперт отметила, что партийно-ангажированные каналы есть и в США, и в других странах.
«У нас, конечно, на многих каналах нарушаются стандарты, из эфира в эфир говорят одни и те же головы. В ходе выборов эта проблема решается оплатой за рекламу, а сейчас не решается. Избиратель не получает доступа к конкурентным мнениям. Здесь должен заработать Нацсовет и включиться редакционная политика медиа. Плюс сейчас есть Интернет (читай – конкуренция), куда постепенно идет аудитория. И уйдет, если телеканалы потеряют баланс. Но опять-таки все это довольно длительные процессы», - добавила Айвазовская.
При этом она указала, что это мировой тренд — современный избиратель, в основном, ищет не объективное освещение событий, а «свой» источник информации, резонирующий с его политическими предпочтениями.
«Это не очень приятно, но у гражданина всегда есть шанс переключить канал и послушать альтернативное мнение. Шанса нет, когда остается только госканал, без других», - отметила эксперт.
Больше о том, почему у украинской власти меняется лицо, а не суть, и почему мы всегда доходим до кризисной точки взаимодействия с ней, читайте в интервью Инны Ведерниковой с Ольгой Айвазовской для ZN.UA «В Украине отсутствует необратимость демократического процесса».