Назначение нового и.о. генерального директора "Укрзалізниці" без открытого и прозрачного конкурса объясняется желанием видеть на данном посту зависимого от министра человека.
Об этом заявил глава Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин.
По словам эксперта, объяснения министра инфраструктуры Пивоварского про якобы "понравившиеся" ему посты Александра Завгороднего в сети Фейсбук являются несерьезными и не выдерживают критики.
"То, что на такую должность генерального директора "Укрзалізниці", то есть крупного государственного предприятия назначают человека без конкурса – это уже плохо. Назначение без открытого и прозрачного конкурса однозначно можно считать негативным. Нет никакой мотивации так поступать. Объяснения министра Пивоварского про понравившиеся ему комментарии будущего директора в Фейсбуке это смешно. Единственная причина, которой можно объяснить такое назначение без конкурса – сделать процесс непубличным. И сделать нового руководителя зависимым от министра", - говорит Шабунин.
Комментируя возможную связь назначения Александра Завгороднего с попыткой возвращения на "Укрзалізницю" бывшего начальника Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина, эксперт заявил, что реванш экс-руководителя ЮЗЖД будет полным провалом, как президента, так и премьера.
"Что касается возможности восстановления на работе Алексея Кривопишина, то при таком развитии событий президенту и премьеру нужно идти в отставку. Потому что в сфере госпредприятий и управления государственной собственностью найти более одиозного персонажа невозможно", - констатировал Шабунин.
Напомним, 31 декабря прошлого года Министерство инфраструктуры объявило конкурс на должность генерального директора "Укрзалізниці". Для поиска "идеального кандидата" ведомство привлекло рекрутинговые компании Talent Advisors, ЕBS и Deloitte, а также целый ряд других независимых консультантов. Эксперты в сфере HR публично пообещали, что найдут для "Укрзалізниці" украинского Стива Джобса, пояснив, что "учитывая сложность реформирования и условия, в которых руководителям госкомпании предстоит работать", личность иного масштаба с задачей просто не справится. Конкурс продолжался несколько месяцев, но завершился провалом. Замминистра инфраструктуры Владимир Омелян заявили, что ведомство организует новый конкурс с учетом прежних ошибок. Однако 8 июля 2015 года и.о. генерального директора на безальтернативной основе был назначен Александр Завгородний, еще недавно работавший в Укртрансинспекции Запорожской области.