МОЛОДЕЖНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫБИРАЕТ УКРАИНСКОЕ - Политическая ситуация в Украине. Новости, обзоры, аналитика, эксклюзивы. - zn.ua

МОЛОДЕЖНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЫБИРАЕТ УКРАИНСКОЕ

26 мая, 2000, 00:00 Распечатать

После того как самая массовая в советские времена молодежная организация — ВЛКСМ — успешно приказала долго жить, юноши и девушки на некоторое время оказались, если можно так выразиться, бесхозными...

После того как самая массовая в советские времена молодежная организация — ВЛКСМ — успешно приказала долго жить, юноши и девушки на некоторое время оказались, если можно так выразиться, бесхозными. Но состояние прострации продолжалось совсем недолго. После обретения Украиной независимости, словно грибы после дождя, стали рождаться всевозможные молодежные партии, движения и образования. Да, пока никто из них по масштабности и влиятельности даже не приблизился к бывшему комсомолу (с другой стороны, может, это и хорошо?). Да, сегодня большинству обывателей их названия ничего не говорят. Но они есть, и это — факт непреложный. Более того, с ними считаются в высших эшелонах власти, они инициируют и успешно реализуют общественно значимые акции, пытаются делать что-то конкретное для украинских юношей и девушек. Все вышеперечисленное как нельзя лучше характеризует деятельность молодежного парламента нашей страны (в него входят представители тридцати всеукраинских организаций) и его исполнительного органа — молодежного правительства. О том, чем занимается последнее, каковы основные направления работы, что удалось и что планируется сделать, рассказывает его премьер- министр, советник премьер-министра Украины Константин ЗАХАРЕНКО:

— Созданные нами парламент и правительство — органы молодежного самоуправления, ко- торое мы стараемся развивать на всех уровнях. Государство эту идею поддержало. 28 марта 1998-го Кабмин принял постановление, позитивно оценившее возникновение молодежного правительства. С тех пор мы активно сотрудничаем. Раз в неделю молодежное правительство проводит заседание, на котором рассматривается один или несколько важных вопросов. Обсудив их, принимаем решение. Затем вынесенный нами «вердикт» я в виде докладной записки подаю премьер-министру Украины. И не было еще ни одного случая, чтобы наше мнение проигнорировали. Мы видим свое призвание также и в конструктивной критике некоторых действий Кабмина. А главная наша задача — максимально лоббировать интересы молодежи при принятии тех или иных правительственных решений и выражать точку зрения юношей и девушек на социально важные вопросы.

— А каким образом вы стараетесь развивать молодежное самоуправление, скажем, в студенческой среде? Сотрудничаете ли со структурами государственной власти в регионах?

— Сейчас при активном содействии молодежных парламента и правительства набирает обороты процесс становления студенческих органов самоуправления. Большинство вузов Украины уже имеют свои парламенты, советы и т. п. Они привлекают достаточно большое количество молодых людей к управлению своим учебным заведением, отстаивают права и интересы студентов. В каждом регионе Украины работают областные молодежные парламенты. Они тесно сотрудничают с местными органами власти, тем самым не давая последним упускать из виду «молодежный» аспект их деятельности. И добиваются успеха, что характерно.

— Молодежное правительство существует уже два года. Какое из организованных им мероприятий, на ваш взгляд, является наиболее значимым?

— Давайте я расскажу об акции, которую планируем в скором времени провести уже в третий раз, и которая, как мне кажется (не сочтите за нескромность), имеет действительно общегосударственное значение.

Еще в 98-м мы стали инициаторами мероприятия под названием «Молодь — за вітчизняного виробника!». Начинание поддержали наши сверстники в регионах. И вскоре практически всю западную часть страны исколесил агитационный поезд «Молодь України». В каждом областном центре под лозунгом «Оберемо українське» проходили встречи с юношами и девушками, вечером любой желающий мог побывать на наших дискотеках. Все прошло вроде неплохо, но особого резонанса акция не получила. Вот мы и задумались: как достичь ее максимальной эффективности, сделать действительно широкой пропагандистской кампанией?

— И какая же гениальная мысль осенила ваши светлые головы?

— Ну, насчет гениальности — это вы уж слишком, но, по-моему, мы придумали довольно неплохую вещь. Как известно, в Украине сейчас возрождается автомобилестроение. Так почему бы, решили мы, не провести автопробег по городам страны? С одной стороны — испытать отечественных «железных коней» и показать их возможности, с другой — побывать на разных предприятиях, посмотреть, что происходит в каждом регионе. Надо сказать, эта идея достаточно успешно проводилась в жизнь. Правда, в прошлом году мы проехали только по востоку Украины. Но зато кпд второй акции был значительно выше, чем у первой. В каждом областном центре мы встречались с главой обладминистрации. Он рассказывал о проблемах и достижениях промышленности своего региона. Мы, со своей стороны, информировали о цели автопробега. Потом посещали несколько предприятий, знакомились с их работой. Естественно, нам старались показать самые лучшие. Но уж там действительно-таки есть на что посмотреть! И, поверьте, после нескольких таких экскурсий даже закоренелые скептики соглашались с тем, что Украина является государством, чья экономика — это не только сплошной аграрный сектор, но и достаточно развитый промышленный. Хотя, безусловно, реальный прорыв на данном этапе совершила пока только пищевая промышленность. Именно она стоит у истоков возрождения отечественного производителя.

— Сколько человек участвовало в прошлогоднем автопробеге?

— Пятьдесят: двадцать — оргкомитет и водители, остальные тридцать — журналисты киевских СМИ. А поскольку в каждом областном центре мы, помимо всего прочего, проводили дискотеки, то в состав делегации входили люди, обеспечивавшие звук, свет, а также — ди-джей. Причем весьма популярный — Леня Веселков с «Нашего радио».

— Костя, я не случайно спросила о количестве «автопробежцев». Их ведь совсем немного. Ну, придут еще несколько тысяч парней и девушек в каждом облцентре на дискотеку, потанцуют, повеселятся... А на следующее утро напрочь забудут об акции «Обираємо українське». Простите, но о какой широкой пропагандистской кампании может идти речь?

— Вот здесь вы абсолютно неправы. Зачем, по-вашему, мы берем с собой несколько десятков столичных журналистов? Потом наш приезд очень широко освещают местные масс-медиа. Как результат, после прошлогоднего автопробега в прессе появилось 250 (!) статей об акции и репортажей с предприятий, где мы побывали. Около 90 информсюжетов прошло в теленовостях. Кстати, буквально сразу по окончании мероприятия два крупнейших украинских телеканала развернули рекламную кампанию по поддержке отечественного производителя. Если вы помните, в 94-м уже предпринималась попытка реализовать подобную идею под лозунгом «Купуй українське!». Но тогда такой призыв был скорее голословным — отечественных товаров на тот момент практически не было. Нынче ситуация в корне изменилась. Многие предприятия, особенно пищевой промышленности, дали повод по- серьезному говорить о том, что украинская продукция существует, что она не хуже, а в некоторых случаях даже лучше зарубежных аналогов. Да и вообще Украина теперь способна выходить на мировые рынки, создавать конкурентоспособные товары. Я уже говорил, что у нас весьма активно развивается автомобилестроение. Именно благодаря ему в свое время практически все высокоразвитые страны сумели достичь реального экономического роста. Ведь автомобилестроение существенно стимулирует развитие различных отраслей промышленности.

Вот все эти идеи, подкрепленные конкретными примерами, мы с помощью журналистов и несем в массы. И молодые люди понимают: нужно отдавать предпочтение украинским товарам. Ведь таким образом средства не уплывают за границу, остаются в стране, идут на зарплаты, пенсии, стипендии. Даже ребенку понятно — чем мощнее будет наша промышленность, тем лучше будет и наша жизнь.

— Что ж, беру свои слова обратно. Убедили. И, с вашего позволения, давайте поговорим об автопробеге, запланированном на этот год.

— Теперь мы хотим объехать уже всю Украину, побывать во всех без исключения областных центрах (соорганизатором нынешней акции выступает Украинский союз промышленников и предпринимателей). Первый этап автопробега стартует 29 мая. Маршрут его проляжет через всю Западную Украину: Луцк, Львов, Ужгород, Ивано-Франковск, Тернополь, Черновцы и Винницу. Затем в конце июня — начале июля поедем в путешествие по центральным областям — побываем в Кировограде, Кривом Роге, Запорожье, Днепропетровске и Черкассах. Третий этап (начнется он в конце июля — начале августа) проляжет через Одессу, Николаев, Херсон, Симферополь и Севастополь. В конце августа — начале сентября мы отправимся по востоку нашей страны, заедем в Полтаву, Донецк, Луганск, Харьков, Суммы и Чернигов.

— Поскольку акция имеет вполне определенную цель, то, наверное, и дискотеки, проводимые вами, тоже не совсем обычные?

— Да, они проходят весьма своеобразно. Молодежь туда приходит не только потанцевать, но и поучаствовать в пятнадцати различных конкурсах. Скажем, определяются знатоки десяти названий отечественного пива, десяти лучших украинских предприятий. Или конкурс, который выиграет тот, кто сможет назвать наибольшее количество отечественных производителей. Главное, благодаря такой веселой, ненавязчивой атмосфере молодежь проникается идеей, что следует отдавать предпочтение именно украинским товарам.

— Ну, и в завершение нашей беседы позвольте задать несколько нескромный вопрос. Лично вы, делая покупки, «обираєте українське»?

— Можете даже не сомневаться. Ну какое, к примеру, пиво может быть лучше «Оболонского»? Вот-вот, и я не знаю.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно