Мэры не сидят на сундуках с золотом, контролируя коррупционные схемы — Слобожан

ZN.UA Эксклюзив
Поделиться
Мэры не сидят на сундуках с золотом, контролируя коррупционные схемы — Слобожан © Taras Byk/Facebook
Здесь должна реально, а не политически (в виде заказных рейдов силовиков), включиться функция правоохранительной системы.

Центральная власть действует по принципу Макиавелли «Разделяй и властвуй». И если в отношении мелких и средних громад используется принцип пряника, то большим — посылаются четкие месседжи в виде рейдов силовиков, а также появляются законопроекты о запрещении Ассоциации городов Украины. Об этом в разговоре с редактором отдела политики ZN.UA Инной Ведерниковой сообщил исполнительный директор АГУ Александр Слобожан. 

"Местную власть сегодня боятся, потому что она более профессиональна. В этой нише еще сохранилась определенная селекция и она — ближе к людям. Поэтому многие головы громад избрались на второй-третий срок", - сказал он. 

Журналист обозначила, что включение механизма контроля со стороны государства и правоохранительной системы крайне необходимо, чтобы можно было избежать криминальных схем правления мэров, многие из которых избрались на второй срок. При этом Слобожан добавил, что подобный механизм не должен заключаться в том, чтобы "в каком-то высоком кабинете в нужное время доставали нужную папку из ящика стола".

"Большинство уголовных дел в отношении мэров открывались либо перед этими местными выборами, либо — внимание! — еще перед прошлыми. То есть уголовные дела еще в 2015 году предыдущая власть использовала как инструмент давления. Нынешняя власть — соблюдает традиции. Однако я буду необъективен, если скажу, что подобные политические команды силовикам дает только Киев, часто — это заказы местных политических и бизнес-оппонентов местным силовикам. Плюс — народные депутаты, пытаясь решить собственные, в том числе земельные вопросы, любят использовать силовой рычаг и «кошмарить» местное самоуправление. И до выборов, и после. Однако повторюсь: в большинстве случаев эти дела потом рассыпаются", - отметил Слобожан.

Исполнительный директор АГУ заявил, что согласен с тем, что без реформы правоохранительных органов и судебной системы проблему не решить.

"Силовые структуры часто дублируют и подменяют друг друга. Сегодня нет ничего удивительного в том, что СБУ занимается проверкой коммунального предприятия в каком-нибудь райцентре, а не вопросами, связанными с национальной безопасностью. Им место в Закарпатье, где депутаты Сюртовской ОТГ спели гимн Венгрии, а не в «Зеленстрое», где можно заработать придавив мэра", - пояснил он. 

Также, по его словам, все судебные заседания в отношении мэров, где он лично присутствовал и давал характеристики, ничем не заканчивались, дела рассыпались.

"Более того, давайте не будем забывать, что Кличко выиграл суд против программы «Гроші», защитив свои честь и достоинство", - добавил Слобожан. 

Он убежден, что выход в этой ситуации только в процедуре.

"Если она соблюдается (расследование, суд, приговор), то все вопросы о гранях и балансах отпадают сами собой. Просто, когда ты видишь всю внутреннюю кухню, то огульно не обвиняешь. Потому, к примеру, когда я слышу, что растут цены на каких-то закупках, то могу понять причины их роста. И могу объяснить, как приходит финансирование, как мэрам приходится работать с радами, и как политические силы играют на этих деталях. Не дали вовремя финансирование на какой-то объект и через время уже выросла его стоимость, а кому-то из депутатов привиделось воровство", - поясняет исполнительный директор АГУ. - То есть все не настолько прямолинейно, как СМИ часто пытаются представить мэров, якобы сидящих на сундуках с золотом и контролирующих преступные коррупционные схемы. Коррупция — многоуровневая, и мэр часто может вообще не знать, какие решения принимает начальник отдела. Поэтому здесь должна только реально, а не политически, включиться функция правоохранительной системы". 

Ассоциация городов Украины (АГУ) объединяет 929 громад, в которых проживает более 85% населения страны. Она стала одним из стейкхолдеров децентрализации, пребывая одновременно в статусе субъекта и объекта реформы.

Однако для чего так настойчиво сплачивается местное самоуправление? Чем руководствуется Киев, продолжая «кошмарить» мэров силовиками? Почему на финансовой децентрализации в 2022 году можно поставить крест? Зачем громадам нужны 80% подоходного налога физических лиц (ПНФЛ) и на каких условиях? По какой причине только суд может стать реальным «префектом» на местах? Откуда взялся фейковый законопроект о местном самоуправлении народного депутата Гурина, и интересы каких застройщиков лоббирует этот законопроект? Кто на самом деле готовит проект изменений в Конституцию и почему ОПУ солгал о подписанном протоколе с ассоциациями?

Читайте в интервью Инны Ведерниковой с Александром Слобожаном «Перед президентом разыгрывают иллюзию хорошей коммуникации с местным самоуправлением».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме