Леонид ЧЕРНОВЕЦКИЙ: «Власть нуждается в обновлении»

24 февраля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №7, 24 февраля-3 марта

Желающих занять пост киевского городского головы в этом году как никогда много. Однако Леонида Черновецкого не пугает конкуренция со стороны опытных и маститых соперников...

Желающих занять пост киевского городского головы в этом году как никогда много. Однако Леонида Черновецкого не пугает конкуренция со стороны опытных и маститых соперников. Леонид Михайлович излучает уверенность и убежден, что выборы столичного мэра завершатся его победой.

— Эксперты утверждают, что принятый в 1999 году Закон «О столице Украины — городе-герое Киеве» морально устарел. Что вы считаете необходимым изменить в этом документе?

— Сразу отвечу как опытный законодатель с девятилетним стажем работы в парламенте. Нужно понимать, что существует, так сказать, дух Конституции, который должен влиять на судью в зале заседаний как запах хорошего блюда, доносящегося из кухни. Закон о столице Украины, с этой точки зрения, вполне хорош для применения его порядочной городской властью, и в нем не сказано ничего такого, что может привести к ущемлению прав тех, кто избрал эту власть. Пожалуй, единственное, что я добавил бы во всех законах, которые регламентируют деятельность местных органов власти, — так это побольше положений об отзыве тех, кто не исполняет свои прямые обязанности. А именно: не служит людям, своим избирателям.

— В соответствии с существующим законодательством, функции киевского градоначальника фактически разделены между тремя лицами — городским головой (избираемым киевлянами), главой горгосадминистрации (назначаемым президентом) и председателем Киевсовета (избираемым депутатским корпусом столицы). Не считаете ли вы необходимым совмещение всех должностей в одной?

— Постановка этого вопроса, по сути, указывает направление действий.. De facto сегодня все три должности, о которых вы говорите, объединены в одну, и я не вижу в этом для Киева ничего плохого. В столице реализован принцип полной ответственности главы города за то, что в нем происходит, именно благодаря такому подходу к организации управления.

— Какая из сфер столичного хозяйства, по-вашему, нуждается в первоочередном реформировании и почему?

— Сложно сказать, какая из сфер не нуждается в реформировании. Например, нужно срочно менять принципы работы жилищно-коммунального хозяйства. Сейчас это назойливые и жульнические организации, на совести которых неработающие лифты, неотремонтированные подъезды и квартиры и вообще полное неуважение к простым людям, которые платят им деньги. Поэтому новый мэр, прежде всего, должен дать киевлянам, проживающим в многоквартирных домах, возможность на тендерной основе выбрать организацию, которая обеспечит достойное обслуживание жилищного фонда.

Однако проблема намного более глобальна, чем кажется на первый взгляд. И она заключается в аморальности действующей власти, сохранившей все недостатки дряблой советской системы. Власть нуждается в обновлении. Новым мэром должен стать человек с крепкими нравственными устоями и пониманием необходимости использования инструментов прямой демократии и прозрачного принятия властных решений. Оздоровление городской власти, в частности, предполагает, что все городские учреждения, коммунальные предприятия должны работать в правовом поле без коррупционных схем. Руководители этих организаций не должны бояться высказать свое мнение, не должны платить за право занимать ту или иную высокую должность. Право на ошибку имеет любой руководитель, а в удушливой атмосфере киевского городского хозяйства любая критика «снизу» — благо. Именно она является той лакмусовой бумажкой, которая демонстрирует, пользуется ли руководитель города поддержкой населения, как он реагирует на критику, совершенствует ли он свои подходы к работе. Поэтому первоочередная задача новой городской власти — последовательно реализовывать в своей деятельности принципы честности, порядочности и гласности. Все остальное наладится само собой, поскольку люди должны знать кто их герои, а кто те люди, которые не дают им спокойно отдыхать после работы или наслаждаться отдыхом на пенсии.

— Какую часть столичного электората вы рассматриваете в качестве «своих» избирателей? Согласны ли вы с мнением скептиков, утверждающих, что банкиру непросто заручиться массовой поддержкой рядовых киевлян?

— Вы можете называть меня банкиром, можете кем-либо еще. Это меня абсолютно не задевает. Но все же хотелось бы разобраться с определениями. На самом деле я являюсь депутатом Верховной Рады, автором около 120 законопроектов, касающихся и экономической, и социальной сфер. Вспомним хотя бы закон об общественной морали, избавивший наших детей от потоков порнографии по телевизору. Или закон, ограничивший возможность рекламы социально опасных товаров — алкоголя и табака. Или закон, позволяющий гражданам Украины пользоваться социальными благами независимо от места их пребывания. Или закон, в соответствии с которым алименты женщинам должно выплачивать государство, а уже потом взыскивать эти деньги со злостных «уклонистов».

Я могу назвать еще много законопроектов, касающихся отмены льгот и привилегий разных чиновников, которые парламент пока не принимает, но все же эти документы близки к принятию. И поскольку я стараюсь инициировать изменения в законодательстве, которые бы меняли к лучшему жизнь разных категорий граждан (от пенсионеров до предпринимателей), я рассчитываю на поддержку всех киевлян. В Киеве живут люди, которые в состоянии законным путем, путем выборов, полностью изменить Украину. А я уверен, что могу оправдать их доверие.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно