Канада считает "черные ящики" сбитого в Иране пассажирского лайнера собственностью Украины

15 февраля, 02:13 Распечатать

Это означает, что самописцы должны быть немедленно переданы Украине.

В этом деле слишком много вопросов, требующих ответа

Канада считает, что Украина имеет приоритетное право на исследование самописцев"сбитого в Иране украинского авиалайнера, поскольку "черные ящики" - это неотъемлемая часть самолета.

 Канада и Украина очень тесно сотрудничают в расследовании катастрофы самолета "Международных авиалиний Украины", которая произошла в Иране.

Об этом в Мюнхене сообщил министр иностранных дел Канады Франсуа-Филипп Шампань, передает Укринформ.

"Мы очень тесно сотрудничаем с нашими украинскими коллегами. С первого дня они были партнерами в рамках международной группы координации и реагирования, мы ценим сотрудничество с ними", - отметил Шампань.

Он добавил, что Украина, как и Канада, хочет получить доступ к информации с "черных ящиков" сбитого самолета.

"Черные ящики" принадлежат украинцам, они были частью самолета. Я говорил с руководителем авиакомпании... Мы обсудили передачу ящиков, чтобы как можно скорее их проанализировали", - отметил министр.

Глава МИД Канады подчеркнул, что у всех пострадавших сторон остается много важных вопросов.

"У авиакомпании, украинцев и канадцев имеются вопросы, мировое сообщество требует прозрачности", - отметил Шампань.

Читайте также: Пять стран требуют у Ирана передать Франции бортовые самописцы сбитого украинского Боинга

Президент Центра глобалистики "Стратегия XXI" Михаил Гончар в своей статье для ZN.UA пишет, что о российском факторе в сбитии самолета "Международных авиалиний Украины" под Тегераном 8 января важно понимать несколько вещей, первая из которых – Россия и Иран — союзники в Сирии и во многом на Ближнем Востоке.

Но это не означает, что они союзники во всем. В сфере нефти и газа Россия и Иран — конкуренты, отмечает автор.

"России нужны высокие цены на нефть и получить их путем ограничения экспорта через механизм договоренностей ОПЕК+ уже не получается — эффект уменьшается на фоне возрастающего потока американской сланцевой нефти. Для России есть только один вариант — большая ирано-арабская война в Персидском заливе", - пишет Гончар.

Эксперт подчеркивает, что вариант спровоцировать ирано-арабскую войну в Персидском заливе 14 сентября 2019 года, когда с помощью иранских беспилотников и крылатых ракет был нанесен удар по саудовской нефтяной инфраструктуре с помощью йеменских хуситов, дал ограниченный и временный эффект, а не тот на который рассчитывали "сценаристы" в Москве и Тегеране.

Детальнее о фатальном рейсе PS752 и о том, кто мог стоять за проникновением в иранскую систему противовоздушной обороны, читайте в статье Михаила Гончара "Ихтамнет", но следы остались" для издания "Зеркало недели. Украина".

По материалам: ZN.UA / Укринформ /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1282, 15 февраля-21 февраля Архив номеров | Содержание номера < >