У Генпрокуратуры неполная информация или неподтвержденная?

16 октября, 2009, 15:02 Распечатать Выпуск № 40, 16 октября-23 октября 2009г.
Отправить
Отправить

После публикации «ЗН» в прошлом номере (А.Пукач: «Вы ужаснетесь»), в которой речь шла об обнаружени...

После публикации «ЗН» в прошлом номере (А.Пукач: «Вы ужаснетесь»), в которой речь шла об обнаружении трупов на месте захоронения головы Георгия Гонгадзе и на месте его убийства, Генпрокуратура Украины вдруг разоткровенничалась и поведала общественности о еще большем количестве человеческих останков. Заметив походя, что информация газеты оказалась неполной, а ее источники анонимны: «Они (то есть «ЗН». - Ред.) ссылаются на неизвестные источники и на неподтвержденную информацию. Вы видите, там нет ни фамилии, ни источника, откуда они получили эту информацию», - заявил руководитель пресс-службы Генпрокуратуры Юрий Бойченко. «А на самом деле на месте поиска предметов одежды и других предметов, которые могли бы принадлежать Георгию Гонгадзе, в районе села Сухолесы, где он был убит, где до сих пор проводятся раскопки, найдено десять трупов», - заявил представитель ГПУ. «Не шесть, а десять, и семь из них мужские, два женских и один детский», - подчеркнул он. Бойченко в интервью ВВС отметил, что «эти трупы по визуальным предварительным данным захоронены там 40-50 лет назад».

«У села Довгалевское, где найден череп, также обнаружены останки, принадлежащие, возможно, двум людям, трупы которых также переданы судебно-медицинским экспертам для исследования в рамках уголовного дела», - заявил пресс-секретарь ГПУ. «Найдены останки двенадцати человек, а не шести», - добавил он. «Это визуально установлено по цвету кости, но разные климатические условия, глубина их захоронения могут повлиять на точность заключения, поэтому специалисты проводят исследования с применением самых современных технологий», - сказал Ю.Бойченко.

Информация «ЗН» хоть и была официально неподтвержденной (до выступления руководителя пресс-службы, ее подтвердившего), но достоверной. А обладаем такими сведениями мы именно потому, что бережем свои источники - фамилий не называем. В то же время обращаться за подтверждением подобных данных, как и за их дополнением, увы, некуда. Полтора месяца назад, когда в интернет-изданиях появилась информация о нескольких трупах, найденных в указанном месте, тот же Ю.Бойченко авторитетно заявил: «У нас таких сведений нет». Хотя на тот момент останки как минимум одного человека были найдены. И по предварительным заключениям экспертов они находились в земле около 10 лет, а не «40-50 лет назад», как утверждают в Генпрокуратуре. Приблизительный срок нахождения в земле трупов, обнаруженных позднее возле села Сухолесы, устанавливается. Но по предварительным заключениям экспертов, только два из них находились в земле около 40-50 лет. Из числа остальных: некоторые были в земле 10-15 лет, другие - около 30. Так что желание ГПУ списать все обнаруженные трупы чуть ли не на времена Великой отечественной войны понятно, но вряд ли простительно. И у «ЗН», и у Генпрокуратуры данные, понятно, предварительные. То, что Генпрокуратуре известно о большем количестве убиенных, - похвально, но это не повод передергивать остальные факты и столь неинтеллигентно выражать свою досаду. Ибо внезапная откровенность ГПУ в виде интервью вряд ли введет кого-то в заблуждение.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК