РОГАТАЯ КОНТРАБАНДА

18 октября, 1996, 00:00 Распечатать Выпуск № 42, 18 октября-25 октября 1996г.
Отправить
Отправить

В скандальной истории, финал которой недавно произошел в одном из николаевских морских портов - Днепро-Бугском, как в капле воды, отразились криминальные пятна внутреннего и внешнего рынка нашей страны...

В скандальной истории, финал которой недавно произошел в одном из николаевских морских портов - Днепро-Бугском, как в капле воды, отразились криминальные пятна внутреннего и внешнего рынка нашей страны.

Прежде чем обнаружиться в причерноморском Николаеве, рога контрабанды - в прямом и переносном смысле - росли в Черкасской и Полтавской областях. к ней были причастны представители таких экзотических стран, как Гондурас, Иордания.

В событиях, разыгравшихся в Днепро-Бугском морском порту, все есть, как в настоящем детективе: подозрения, проверки, погони, подложные документы, даже... трупы. К счастью, не людей. Невинными жертвами стали бычки, откормленные в далеких от моря областях Украины.

Столь будничное начало этой истории вызывает подозрение, что подобное происходило не единожды. Итак, в ночь на 19 августа на территории порта началось необычное оживление. С суши подходили один за другим тяжелые фуры «вольво». А с лимана к причалу подрулило судно. Когда связь «судно - берег» была налажена, с «вольво» погнали мычащий груз - 578 бычков. Несмотря на поднявшийся шум, скот был благополучно погружен и корабль мог отчалить. Если бы не...

Сотрудников управления по борьбе с организованной преступностью по Николаевской области еще за несколько дней до погрузки насторожило стоящее на рейде судно «Астра-1» (под флагом Гондураса, судовладелец из Иордании, команда - из Сирии). Оно подозрительно долго ничем не загружалось, платя за стоянку немалые средства. И вот - ночная погрузка.

На первый взгляд, все было согласно закону и инструкциям. В таможню был передан контракт между двумя фирмами - иорданской и киевской (тоже с иностранным капиталом). на экспорт в Иорданию отправлялись 1200 тонн крупного рогатого скота общей стоимостью 1320 тыс. долларов. Прилагалась также грузовая декларация киевской таможни, дающая право перевозить груз по назначению. Более того, для подкрепления прав на вывоз скота киевская фирма подала еще и в николаевскую таможню декларацию, в которой было, в частности указано, что бычки не куплены, а выращены этой самой фирмой в колхозе «Прогресс» Волынской области. Тут следует подчеркнуть, что, согласно нашим законам, иностранная фирма, вырастившая за свои средства этих самых бычков, имеет право их беспошлинного вывоза за границу.

Но в том-то и соль, что киевская фирма, как выяснилось, в колхозе «Прогресс» никаких бычков не выращивала. Оперативная проверка показала, что груз вопреки составленным документам пришел в порт вовсе не из «Прогресса» и не с Волыни вообще, а с Черкасской и Полтавской областей, следовательно, никакого права на льготы по вывозу киевская фирма не имела. Такие действия во всех странах именуются контрабандой...

нелишне отметить, что все розыскные мероприятия необходимо было провести в предельно сжатые сроки, ведь скот находился на судне. Надо отдать должное не только николаевским оперативникам, на которых легла основная нагрузка, но и их волынским, черкасским и полтавским коллегам: в сжатые сроки они разобрались, где документы фиктивные, а где подлинные.

Казалось бы, все ясно, махинации вскрыты. Груз контрабандный. Его необходимо вернуть. Однако капитан судна не спешил этого делать, несмотря на предписание николаевской таможни. И когда в порт уже были подогнаны машины для выгрузки скота, долго тянул время: то ему надо было связаться с судовладельцем, то день для сотрудников далекой Иордании был выходной и т.д.

пришлось вмешаться судебной власти. Рассмотрев все обстоятельства дела, Центральный районный суд г.Николаева вынес постановление о конфискации в доход государству и реализации через налоговую инспекцию 578 голов крупного рогатого скота. Это постановление тоже не сразу возымело действия. Только три дня спустя капитан судна принял решение о возвращении груза, еще три дня пошло на выгрузку.

В итоге треть бычков пришлось везти не на мясокомбинат, а в скотомогильник. Государство вследствие падежа понесло большие убытки. Иорданское же судно, свыше десяти дней служившее для животных камерой пыток, после всего этого спокойно удалилось.

История эта вызывает много вопросов. Почему в иностранных портах за более мелкое нарушение наши суда могут арестовывать, задерживать до выплаты убытков, а у нас недобросовестным гостям позволительно игнорировать законы, таможенные правила, не спешить с исполнением постановления суда?

кроме николаевских таможенников, с лучшей стороны проявило себя в деле о контрабанде управление по борьбе с организованной преступностью по Николаевской области. Его начальник Сергей Левандовский считает, что причиной больших материальных потерь в ходе операции стала разобщенность служб, занимающихся обеспечением законности внешнеэкономических связей. До сих пор не разработана единая методика действий, обмена информацией, концентрации ее в едином центре. По словам Сергея Левандовского, опыт США и других стран подталкивает нас к созданию единой государственной службы, которая взяла бы на себя ответственность за весь процесс внешнеэкономических связей, обеспечение их законности и соответствие интересам государства.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК