или Трое в воздухе, не считая Finnair
...Раньше это называлось ненавязчивым сервисом. И реклама в те приснопамятные времена была такой же. Помните, наверное, примелькавшийся всем плакат с аэрофлотской дивой: «Летайте самолетами Аэрофлота!» А какими, спрашивается, еще было летать? Теперь к радости воздушных пассажиров положение дел в отечественном поднебесье изменилось в корне. Одних авиакомпаний с их хваленым европейским сервисом больше десятка. И, кажется, выбери любую…
Так или примерно так думалось нашим донетчанам. Собравшись в перелет через океан для участия в международной конференции, они полистали рекламные проспекты, навели справки и... обратились в киевское представительство авиакомпании Finnair. Здесь будущих пассажиров обласкали вниманием как родных. Менеджер компании с поистине славянским радушием принял у всех троих заказ и забронировал места до Сан-Франциско. Спустя две недели улетавшие получили билеты. Лететь предстояло через Хельсинки...
- В аэропорту финской столицы, - рассказывает один из троих пассажиров Сергей Осыка, - мы сразу же направились регистрировать билеты. Но по дороге к стойке нас задержал (до окончания регистрации) работник порта по фамилии Стромер. Он сообщил, что билеты с нашими местами... проданы в Хельсинки раньше, чем в Киевском офисе. Что было делать? Этот же работник объяснил: случившееся с нами вовсе не его проблемы. А чьи же? «Авиакомпании Finnair», - последовал ответ. Прошу тогда возвратить из самолета наш багаж и снова получаю отказ. Мы почувствовали себя заложниками Finnair...
Багаж - два чемодана, в которых осталось все необходимое, - теплые вещи, одежда, зубные щетки и т. д. Ситуация самая плачевная. Вместе с чемоданами в Сан-Франциско улетали инсулин и шприцы одного пассажира, а еще контактные линзы и средства гигиены к ним... Оба товарища Сергея Осыки пребывали в тяжелом состоянии.
- Только на следующее утро, - продолжает С.Осыка, - нас отправили в Сан-Франциско, но уже благодаря авиакомпании Люфтганза, и... через Франкфурт. В это время в американском порту нас встречали коллеги... Мы не могли предупредить их и как-то связаться с приглашающей стороной. Номера телефонов, все адреса остались в багаже. К тому же, возникли серьезные опасения за жизнь нашего товарища, страдавшего диабетом. В эти часы мы испытали все: и боль, и разочарование, и растерянность, и тревогу.
И увы, на этом не оканчивались мытарства трех пассажиров авиакомпании Finnair. Прибыв в Сан-Франциско, они так и не обнаружили свои чемоданы. Зато отыскали офис Finnair. Но контора компании, как назло, была закрыта по случаю выходного дня. Обратились тогда к сотрудникам других авиакомпаний (они-то работали). Узнали номера телефонов местной штаб-квартиры Finnair. Стали звонить и... тоже безуспешно. Никто не отзывался, кроме автоответчика.
... - Нас не встречали, и мы не знали, куда ехать, - говорит С.Осыка, - где переночевать. А наш американский коллега ожидал нас в аэропорту еще за день...
Все следующие четыре дня Сергей Осыка с товарищами терпеливо вызванивали офис компании. Теперь им отвечала менеджер по имени Сьюзен. Сообщила: весь их багаж неведомо по чьей воле занесло... аж на Аляску.
Ко всем неприятностям прибавилась погодная. Одежда - шорты и легкие майки, в которых по вине Finnair остались ее пассажиры, - не спасала от наступившего холода. Вполне понятно, что в такой экипировке нечего было и мечтать об официальных встречах. Служащая Сьюзен пообещала оплатить все расходы (при наличии чеков) на одежду и позже «забыла» о сказанном с легкостью. У этой «хозяйки своих слов» угадывались фирменные знакомые манеры. И чему удивляться? Ведь и обещания высокого сервиса от Finnair остались на красочных страницах рекламных проспектов...
- Первый чемодан компания вернула нам через три дня, второй - через пять. И все это время мы мерзли, испытывая недостаток в одежде и общий дискомфорт. Вылетая из Киева, мы никак не могли предположить подобного развития событий. Мы стали жертвами авиакомпании Finnair... В итоге, - заканчивает рассказ С.Осыка, - здоровью моих товарищей нанесен серьезный урон, пострадали наши профессиональные интересы, и все трое, мы претерпели немалый материальный и моральный ущерб.
Эта последняя фраза является цитатой из письма - претензии в адрес авиакомпании Finnair. В ответ авторы, все трое претерпевших воздушные злоключения, получили из офиса компании ничего не означающую по существу дела отписку... Будем надеяться, что и в центральном офисе Finnair, и в ее киевском представительстве все-таки возобладает если не уважительное отношение к своим пассажирам, то хотя бы уважение к букве Закона. А пока будем летать самолетами... благо, выбор есть.