МЕТАЛЛ ВОРУЮТ — ПОЕЗДА ЛЕТЯТ ПОД ОТКОС

9 июля, 1999, 00:00 Распечатать

«Металлический» беспредел, поразивший страну, дает все новые «плоды», порождая при этом столько нюансов и сюрпризов, что осмысливать их нам придется еще долго...

«Металлический» беспредел, поразивший страну, дает все новые «плоды», порождая при этом столько нюансов и сюрпризов, что осмысливать их нам придется еще долго. Так, участок железной дороги, который соединяет ряд станций Николаевской области с Кривым Рогом, в последние месяцы стал настоящей зоной бедствия. Подростки из сел, размещенных близ железной дороги, то и дело попадают отсюда в больницы с травмами. В то же время филиалы фирм по приему металлоломы в этом регионе по-прежнему благополучно процветают…

Травмы на железной дороге и приемные пункты имеют между собой прямую связь. Дело в том, что подростки получают травмы, а спекулянт - металл именно в ходе так называемого «перераспределения» уже сданного металлолома, который транспортируется железной дорогой на сталеплавильные предприятия. Подростки, да и не только они - на участке железной дороги действуют целые бригады, специализирующиеся на промысле металла, на ходу взбираются на товарняки и, рискуя жизнью, сбрасывают металл из вагонов.

О масштабах и уровне вреда этого промысла свидетельствует такой факт. 24 июня в 18.30 близ станции Заселье, что в Николаевской области, произошла авария товарного поезда №3207, сформированного на станции Снигуревка. В результате этой аварии с колеи сошли 9 вагонов, из которых 6 перевернулись. Пострадали 4 вагона, груженные металлом, и 2 - с селитрой. Движение на этом участке дороги было прекращено на 5 часов, пока ремонтники не привели в порядок колею и состав.

Следствие, которое нынче ведется, выяснило: причиной аварии стало то, что группа «перераспределителей» настолько увлеклась сбрасыванием металла на ходу, что несколько огромных болванок попали на колею, что и привело к аварии железнодорожного состава.

Конечно, после этого случая контроль за сохранность металла на железной дороге ужесточился. Но, увы, желающие подзаработать такого рода промыслом все еще есть, а значит, угроза новых аварий по-прежнему сохраняется.

Есть в этой истории еще один немаловажный аспект. Известно, что очень малая часть заготовленного на приемных пунктах металла попадает на отечественные предприятия, которые весьма нуждаются в нем. И выходит так, что именно на этот тоненький ручеек набрасываются «перераспределители», в то время как груженные в морских портах суда без потерь вывозят металлолом за границу. Как видим, и в этом криминально-распределительном процессе больше всех теряет отечественный производитель.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №20, 26 мая-1 июня Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно