«Львівська залізниця» добилась отключения сканера на украинско-словацкой границе

4 сентября, 2009, 16:20 Распечатать

«ЗН» уже дважды рассказывало о ситуации на железнодорожном пункте пропуска «Ужгород — Матевцы», что на украинско-словацкой границе...

«ЗН» уже дважды рассказывало о ситуации на железнодорожном пункте пропуска «Ужгород — Матевцы», что на украинско-словацкой границе. В феврале с.г. словацкие таможенники в течение суток пропустили через сканер, предназначенный для выявления контрабанды в грузовых вагонах, локомотивы, вследствие чего четверо украинских машинистов попали под мощное облучение и оказались в больнице. Несмотря на то что случай приобрел широкий резонанс, добиться каких-либо сдвигов в деле защиты украинских машинистов оказалось очень непросто.

Сам факт облучения украинцев словаки категорически отрицали, всячески препятствуя выяснению объективных обстоятельств инцидента. В конце концов «Укрзалізниця» добилась создания совместной украинско-словацкой комиссии, которая 25 июня осуществила проверку сканера. Контрольные замеры засвидетельствовали: во время сканирования грузовых вагонов доза радиационного облучения в кабине машиниста в пять-шесть раз превышает величину допустимого фона. «Львівська залізниця» сразу обратилась к своим словацким коллегам с требованием привести радиационную защиту сканера до уровня полной безопасности машинистов, предупредив, что иначе приостановит отправку локомотивов через станцию «Матевцы». О таком сценарии уведомили также отправителей грузов. Однако словаки отказались пойти на условия украинцев, заявив, что нормы радиационной безопасности Украины на их территории не действуют, а работа сканера отвечает требованиям Евросоюза.

В середине августа совместная комиссия выполнила еще одну проверку сканера, во время которой приборы зафиксировали уже 30-кратное превышение радиационного фона в кабине машиниста. Украинские специалисты-радиологи пришли к закономерному выводу, что сканирующая система работает все хуже. Со своей стороны словаки признали необходимость отрегулирования работы сканера, однако приостановить его работу до окончательной проверки отказались. После этого «Львівська залізниця» перешла к решительным действиям — на прошлой недели движение железнодорожных составов через пункт пропуска «Ужгород — Матевцы» было полностью прекращено, что означало фактическое прекращение грузового сообщения между Украиной и Словакией на этом участке границы. Предпринятые действия дали результат. На следующий же день словаки отключили сканирующую систему, после чего движение железнодорожных составов было восстановлено. Ныне таможенный контроль на станции «Матевцы» ведется дедовскими методами — с помощью металлических щупов. Словацкие специалисты пообещали провести полную проверку сканирующей системы и ввести ее в действие только после тщательной проверки совместной украинско-словацкой комиссией.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №30, 18 августа-23 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно