25 июня состоится заседание Высшего арбитражного суда по рассмотрению иска украинской авиакомпании «Аеросвіт» ко Львовскому авиаотряду, самолет которого Як-42 выполнял рейс этой компании и в декабре 1997 года потерпел катастрофу под Салониками в Греции.
Как сообщил вице-президент страховщика Львовского государственного авиапредприятия (ГАП) - страховой компании «Кредо-классик» Юрий Ефимов, «Аеросвіт» обвиняет авиаотряд в невыполнении договора об аренде и, согласно требованиям компании, Львовский авиаотряд должен выступить ответчиком перед родственниками погибших в этой авиакатастрофе.
Страховая компания «Кредо-классик» направила ходатайство в Высший арбитражный суд с просьбой рассматривать ее в качестве третьего лица на стороне Львовского ГАП. По словам Ю.Ефимова, «в данной ситуации СК «Кредо-классик» своего клиента не оставит», поскольку не страховала пассажиров «Аеросвіту», летевших рейсом Як-42, и поэтому не намерена выплачивать страховое возмещение. Он подчеркнул, что авиакомпания «Аеросвіт», которая должна была застраховать всю свою производственную программу, этого не сделала, поэтому страховка была «урезанной» - страховое покрытие не предусматривало возмещения при страховых случаях с самолетом, взятым в аренду у Львовского авиаотряда. Вице-президент объяснил, что в соответствии с Положением об обязательном личном страховании на транспорте (утверждено постановлением Кабинета министров от 28 июля 1995 г.) страховщик - «Первая международная страховая группа» - должен был не позднее чем через 10 суток после получения необходимых документов возместить ущерб. Между тем, как заявил президент компании «Аеросвіт» Леонид Погребняк, оформленные надлежащим образом иски от родственников погибших в адрес компании не поступали. По его мнению, Львовский авиаотряд не выполнил условий договора аренды самолета и должен ответить по иску, сообщает «Интерфакс-Украина».
ЗАО «Акционерная страховая компания «Кредо-классик» страховала ответственность Львовского ГАП перед пассажирами и третьими лицами на сумму $75 млн. по рейсам только Львовского авиаотряда. СК «Первая международная страховая группа» (FI IG) выдала «Аеросвіту» полис на страхование корпусов «Боингов» на сумму $6 млн., $9,5 млн. и два по $9 млн., а также полис на страхование ответственности перевозчика перед третьими лицами и пассажирами на сумму $75 млн. Этот риск перестрахован у брокера Lloyds Willis Coroon. Принадлежащий «Аеросвіту» самолет «Боинг», осуществлявший рейс, после обнаруженной в аэропорту Одессы неисправности был заменен на самолет Львовского авиаотряда, который врезался в гору на подлете к Салоникам.