Открытый с грандиозной помпой 6 июля новый международный аэропорт «Чеп Леп Кок» в Гонконге пока не принес ничего, кроме головной боли и колоссальных убытков. Когда комплекс стоимостью в 20 миллиардов долларов принял на себя обязанности «ушедшего на покой» 73-летнего аэропорта «Кай Так», основных воздушных ворот страны, выяснилось, что системы управления пассажиро- и грузопотоками не в состоянии справиться с объемом работ. Было потеряно больше десяти тысяч мест багажа, задержки рейсов достигали шести часов, нередко с уже сидящими в самолетах пассажирами. Но когда наконец удалось более или менее наладить работу пассажирской части аэропорта (сейчас минимум 90% рейсов вылетают не более чем с получасовым опозданием, а время ожидания багажа составляет 15-25 минут), основной грузовой перевозчик Hong Kong Air Cargo Terminals Ltd. заявил о прекращении почти всех грузовых операций из-за тяжелейших нарушений в компьютерной системе грузового терминала, что может привести к прямым потерям экономики страны в миллиард долларов, не говоря уже о подмоченной репутации новых, китайских, властей.
В довершение всего по подозрению во взяточничестве было арестовано 12 подрядчиков на строительстве железнодорожного терминала - в нем использовались некондиционные стройматериалы, фундаменты оказались заглублены значительно меньше, чем по проекту, а во время полицейского рейда по территории станции в тайниках было найдено 44 единицы огнестрельного оружия и более тысячи патронов…
Всего же, по оценкам правительства, перенос транспортных операций со старого аэропорта на новый обернется сокращением роста валового внутреннего продукта Гонконга в этом году на 0,35%.
Ввиду столь прискорбного положения дел гонконгские власти создали специальную следственную комиссию во главе с судьей верховного суда для расследования всех обстоятельств скандала, «впервые заставившего гонконгцев почувствовать стыд за что-либо». В течение шести месяцев предполагается составить полный отчет о всех недостатках, выявить виновных и с привлечением иностранных экспертов определить пути выхода из кризиса.