Под эгидой всеукраинской благотворительной организации «Громадська Рада з соціальних проблем розвитку підростаючого покоління» стартовал новый этап программы предупреждения доступа несовершеннолетних к сигаретам в торговых заведениях. Напомним читателям: ровно год назад это начинание инициировали Госстандарт Украины, АО «Филип Моррис Украина», Украинская ассоциация потребителей, Институт потребителя, Всеукраинская рекламная коалиция и рекламные агентства «БигБорд» и «Виллард груп».
Новый виток программы значительно расширяет сферу ее влияния. Практически вдвое — до 24000 — увеличивается количество торговых точек, вовлеченных в акцию. Более того, она распространится на значительно большую территорию и «пропишется» в каждом городе Украины, где проживает свыше 50 тысяч человек. Обновятся рекламные и информационные плакаты и телеролики. И, что особенно важно, программа станет постоянно действующей, будет иметь систематическое целенаправленное влияние как на торговых работников, так и на подростков и их родителей.
Представители АО «Филип Моррис Украина» (главного спонсора акции) в очередной раз напомнят продавцам и хозяевам торговых точек, что законодательство нашей страны запрещает продавать табачные изделия лицам, не достигшим совершеннолетия. Кстати, Институт потребителя и Восточноукраинский фонд социальных исследований в прошлом году дважды — до и после первого этапа программы — провели опрос продавцов сигарет в четырех крупнейших городах страны — Киеве, Одессе, Львове и Харькове. Так вот, если до начала акции только 25% респондентов безошибочно отвечали на вопрос: «С какого возраста, согласно законодательству, граждане Украины могут легально приобретать сигареты?», то после ее первого этапа верный ответ знали 68%. Согласитесь, весьма многообещающие и обнадеживающие результаты, если учесть, за сколь небольшой срок они были достигнуты.
— На витринах, кассовых аппаратах и дверях магазинов мы разместим яркие наклейки, напоминающие о запрещении продажи сигарет молодым людям, не достигшим восемнадцати лет, — рассказывает исполнительный директор «Громадської Ради з соціальних проблем розвитку підростаючого покоління» Марина Галябарник. — Также планируем обеспечивать торговые заведения тематическими памятками для ребят, пытающихся приобрести табачные изделия. Все эти материалы оснащены логотипом «Стоп продажу сигарет неповнолітнім». Кроме того, в местах, где постоянно бывает много детей и подростков, установлены 300 биллбордов с лозунгом «Я досягну успіху без куріння». Учитывая исключительно важную социальную значимость проекта, на национальных телеканалах будут демонстрироваться тематические телеролики.
В «Громадській Раді з соціальних проблем розвитку підростаючого покоління» убеждены: только совместными усилиями всего общества можно решить проблему подросткового курения. Сама «Рада» объединила 52 организации из 18 областей Украины — представителей государственных учреждений, деловых кругов, общественных институций, педагогов, медиков, психологов — всех, кто не равнодушен к социальным проблемам подрастающего поколения и заинтересован в формировании здоровой нации, здорового будущего Украины.