РОДИЛСЯ, ПОДРОС, ЗАБОЛЕЛ…

6 июля, 2001, 00:00 Распечатать

Наверняка совместная сессия АМН и АПН Украины «Актуальные проблемы здоровья и образования детей в начале ХХІ века» по количеству принявших в ней участие медицинских и педагогических светил побила все рекорды...

Наверняка совместная сессия АМН и АПН Украины «Актуальные проблемы здоровья и образования детей в начале ХХІ века» по количеству принявших в ней участие медицинских и педагогических светил побила все рекорды. Увы, несмотря на столь «звездный» состав участников, само мероприятие во многом получилось отнюдь не блестящим.

Одни доклады можно охарактеризовать пресловутым «наша пісня гарна, нова, починаймо її знову» — так много в них было «неизбитых» мыслей, «новых» предложений и «свежих» идей. Другие были настолько перегружены узкоспециализированной терминологией, различными схемами и графиками, к тому же менявшимися, как в калейдоскопе, что докопаться до сути излагаемого для многих оказалось почти непосильной задачей. Третьи и вовсе напоминали мини-диссертации, мягко говоря, не очень интересные слушателям, что и подтверждала соответствующая реакция. Одним словом, рыбку (то бишь рациональное зерно) нередко приходилось вылавливать в весьма замутненном информационном потоке.

Суть же всего мероприятия состояла в следующем — еще раз подчеркнуть, что решение проблемы неудовлетворительного состояния здоровья школьников не терпит отлагательства. Участники форума отмечали: поиск путей улучшения здоровья подрастающего поколения в современных условиях невозможен без комплексных усилий специалистов фундаментальных наук, гигиенистов, педиатров, педагогов, психологов и т.д. В то же время на проведение совместных научных исследований элементарно не хватает денег. Весьма далеки от мировых стандартов работы наших ученых, направленные на улучшение ранней диагностики, выяснение причин и механизмов формирования у детсадовцев и школьников поведенческих нарушений, поиск путей их профилактики и коррекции, установление причин и механизмов формирования характерологических типов ребят, склонных к неадекватным и асоциальным поступкам, курению, употреблению алкоголя и наркотиков. Практически не проводятся научные исследования, касающиеся проблем здоровья работающих несовершеннолетних, не созданы нормативы, определяющие уровень их занятости в современном социуме. Одна из первоочередных задач, стоящая перед специалистами обеих академий, — комплексная разработка и научное обоснование оптимальных режимов обучения детей и подростков в условиях повышенной информационно-технологической нагрузки.

Как видим, пробелов и пустот, которые необходимо заполнить, более чем достаточно. Но, честно говоря, все вышеизложенное просто меркнет на фоне данных безжалостной статистики. Вдумаемся хотя бы в некоторые из них: почти 60% беременных женщин в Украине имеют заболевания внутренних органов, половина будущих мам страдают анемиями. Каждый третий ребенок — в группе риска развития соматических заболеваний. Ежегодно инвалидами становятся 20 тысяч мальчишек и девчонок. С начала обучения в школе до ее окончания количество детей с хроническими заболеваниями возрастает в два с половиной раза. Не кажется ли вам, что еще немного и подобные сессии будут попросту не нужны? Точнее, их тематика сузится сугубо к медицинской…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №29, 11 августа-17 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно