Реформы не ради реформ, а для сохранения здоровья человека

2 февраля, 2007, 00:00 Распечатать Выпуск №4, 2 февраля-9 февраля

Хочу сразу поставить все точки над «і». Я всегда ценю полезные мысли и точку зрения других людей и стараюсь как можно реже навязывать собственное мнение другим...

Хочу сразу поставить все точки над «і». Я всегда ценю полезные мысли и точку зрения других людей и стараюсь как можно реже навязывать собственное мнение другим. Но бывают случаи, если человек, например, ошибается, то стараюсь ему помочь найти истину. А в данном случае, когда в уважаемой газете было упомянуто мое имя, я, естественно, не могу промолчать. Это и побудило меня взяться за перо и написать эти заметки.

В «ЗН» (№1, 2007 г.) в публикации «Рецепт 2192 — горькая пилюля для народа» автор Виктор Галайда задает авторам законопроекта «О финансировании здравоохранения и медицинском страховании» два вопроса. Первый: сколько в Европе насчитывается стран, где действуют системы обязательного медицинского страхования, которые построены на основах, предусмотренных проектом 2192? Второй: какую часть собранных средств частные страховые компании будут передавать лечебно-профилактическим заведениям (ЛПЗ) в виде оплаты за предоставленные ЛПЗ медицинские услуги?

Не вникнув достаточно глубоко в наметившийся процесс преобразований и реформ в отрасли медицины (а последние 10—13 лет здесь царило затишье), который взвалили на свои плечи народные депутаты — члены практически всех фракций парламента совместно с Минздравом, Академией медицинских наук Украины, медицинской общественностью, он подозревает всех и вся, в том числе и народных депутатов, в злых намерениях.

А не легче было бы уважаемому автору поставить себя на место врача или медсестры, зарплаты у которых сегодня зачастую меньше чем у дворника или уборщицы? Я уже не говорю о пациентах больниц и поликлиник — наших заслуженных и уважаемых ветеранах, у многих из которых хронически не хватает средств на лекарства!

Создается впечатление, что автора статьи мучает не первый и не второй вопрос, которые он задает 18 народным депутатам — авторам законопроекта, которых сравнивает с «клубом джентльменов с ул. Грушевского». Он признается в том, что уже кого-то подозревает в личной заинтересованности. В таком случае, возможно, имеет смысл обратиться в правоохранительные органы. Возможно, автор статьи имеет особый личный интерес, чтобы здравоохранение Украины продолжало находиться на грани выживания?

В профильный комитет Верховной Рады Украины приходит множество обращений от медицинских работников, простых граждан с просьбой принять закон об обязательном медстраховании. Министерство здравоохранения не видит иного выхода из того трудного положения, в котором оказалась медицинская отрасль. Президент Украины Виктор Ющенко на встрече с украинскими профсоюзами 16 января текущего года обозначил как один из основных приоритетов социальных реформ введение обязательного медицинского страхования. Таким образом, власть и народ в этом вопросе едины — реформы необходимы. Правительство Украины неоднократно подтверждало необходимость реформ в здравоохранении путем внедрения системы медицинского страхования.

Поэтому народные депутаты в последнее время делают решительный шаг к реформам в медицинской отрасли.

Состоялось совместное заседание комитета по вопросам здравоохранения Верховной Рады Украины, Министерства здравоохранения Украины, Академии медицинских наук Украины, а также слушания с участием председателей постоянных депутатских комиссий всех областных и городских в г.Киеве и г.Севастополе советов начальников управлений здравоохранения всех регионов и представителей медицинской общественности. Их участники пришли к выводу о необходимости перевода нашего здравоохранения на бюджетно-страховую модель.

Системы финансирования здравоохранения, которые основаны на обязательном медицинском страховании, существуют практически во всех странах Европы (Германии, Франции, Голландии, Чехии, Италии, Австрии, Польше, Венгрии), США, в странах СНГ (России, Казахстане, Молдове) и других государствах, хотя практически везде есть и бюджетная составляющая. Бюджетная модель используется в Англии, Швеции, Беларуси и в Украине. Многие страны, перейдя на бюджетно-страховую модель, достигли значительного развития системы здравоохранения, намного опередив Украину.

И это, казалось, должен бы был знать автор статьи. А если бы прочитал проект закона, знал бы ответ и на второй им же поставленный вопрос, т.к. в соответствии со ст. 44 законопроекта устанавливается норматив прибыльности за оказание страховых услуг в размере 3,5%, а это значит, что 96,5% средств поступит в лечебные заведения.

В ходе последних месяцев активного обсуждения законопроекта 2192 со стороны определенного круга людей приходится встречать непонимание, упреки и критику, которая не носит конструктивного характера. Двери комитета по вопросам здравоохранения Верховной Рады Украины всегда открыты, мы всегда готовы выслушать все точки зрения, вести открытый диалог. Поэтому автора упомянутой статьи могу заверить, что ответы на все интересующие его вопросы он всегда может получить из первых уст. Вопросы внедрения обязательного медицинского страхования активно обсуждаются на страницах профильных и общенациональных изданий, на радио и телевидении и практически везде нас поддерживают.

Я прекрасно понимаю, что встречу на пути реформ и непонимание, и противодействие, но хочу вас заверить, что приложу все усилия, чтобы разъяснить всем, что наиболее эффективные системы для обеспечения социальной, одинаковой для всех членов общества, адекватной, доступной, эффективной медицинской помощи связаны со страхованием. Сейчас ведется активный диалог с представителями общественности, научными учреждениями касательно введения обязательного медицинского страхования, а окончательное решение будет приниматься во время обсуждения законопроекта в стенах Верховной Рады и голосования народных депутатов.

Завершая эти заметки, хочу еще раз напомнить уважаемым читателям популярного издания, что вопрос о реформировании системы здравоохранения в нашей стране давно назрел, а, может быть, уже и перезрел. Медлить с этим — значит и далее завязывать острые проблемы в тугой узел. Ничего хорошего от этого не получат медики Украины (а это 1,2 млн. человек) и, конечно же, их пациенты, которых просто так и не сосчитать. Наверное, это будут практически все жители нашей страны.

Как врач и народный депутат я не могу и далее замалчивать эту проблему и ничего не делать для ее решения.

Медики и их пациенты ждут в отрасли позитивных перемен. Уверена: они скоро будут. В этом меня убеждает желание всех сторон решить эту проблему — президента Украины Виктора Ющенко, антикризисной коалиции, большинства народных депутатов и, наконец, первого коалиционного правительства Украины Виктора Януковича.

Ведь все хотят, чтобы народ Украины был здоровым и жил не хуже своих соседей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №31, 24 августа-30 августа Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно