Система образования Украины теперь должна концентрироваться на том, чтобы не только научить детей фактам, но и сформировать у молодого поколения историческую память на эмоциональном уровне, заявил в годовщину освобождения Киевской области от российских захватчиков недавно назначенный министр образования Оксен Лисовый.
«Недостаточно знать цифры, факты и последовательность событий – важно формировать у молодого гражданина историческую память на эмоциональном уровне. Это боль, но она является частью нашей истории и, не чувствуя эмоциональной связи с предыдущими поколениями, не разделяя боли трагедий и триумфа побед предыдущих поколений – нацией не станешь», - отметил он в Facebook.
Также Лисовый отметил необходимость тщательно и внимательно относиться к научным исследованиям проблематики геноцидов. Важно не допускать поспешности, манипуляций или искажений и соблюдать самые высокие стандарты научной дискуссии и очень важно обнародовать их результаты.
В то же время, предпосылкой этому должно стать расследование и наказание всей вертикали преступников, своих и иностранных.
«Без малейшей лояльности. Без сроков давности. Без оглядки на то, кто сейчас их потомки», - подчеркнул он, отметив, что такие вопросы нужно поднимать и относительно предыдущих периодов истории Украины.
«Достаточно лишь проявить малейшую лояльность, присущую нам доброжелательность, простить или забыть прежние преступления, – и ты умер. …Неосужденные преступления. Невычеканенные в памяти факты и имена преступников. Искаженное «исторической наукой» прошлое гарантируют события, которые происходили весной прошлого года и происходят сейчас на оккупированных территориях», - подчеркнул Лесной.
Он напомнил, что украинцы десятилетиями проявляли лояльность, прощали, листать страницы, и не нагнетали и верили, что люди, которые пытали, расстреливали, репрессировали, убивали голодом, депортировали украинцев могли измениться.
Ранее министр образования Украины Оксен Лисовый заявил о планах цифровизировать и системно изменить МОН, а также анонсировал проведение измерения образовательных потерь и разработку системы их возмещения. При этом приоритетом в этом станет ментальное здоровье как детей, так и учителей.