С АНГЛИЙСКИМ В СТРАНУ ЧУДЕС

Поделиться
Честно говоря, уроки английского языка в первом классе я вспоминаю с ужасом. Тут и своих букв толком не знаешь, а тебе пытаются объяснить, как произносятся непонятные значки, называемые английским алфавитом...

Честно говоря, уроки английского языка в первом классе я вспоминаю с ужасом. Тут и своих букв толком не знаешь, а тебе пытаются объяснить, как произносятся непонятные значки, называемые английским алфавитом. Целый урок ты слушаешь, что тебе говорит учитель, абсолютно ничего не понимая и думая о том, что сейчас было бы неплохо погонять в школьном дворе или поиграть с друзьями.

Но с тех пор многое изменилось. Учителя получили свободу в выборе методики обучения, учебников и пособий, возможность варьировать государственной программой - образовательный плюрализм без строгой регламентации. Но вместе с этим возросла и ответственность за правильность выбора средств обучения, ведь конечный результат все равно должен соответствовать установленному государством образовательному стандарту.

Еще в 1991 году на волне гуманизации образования у преподавателей Донецкого педагогического института иностранных языков возникла идея создания экспериментальной школы коммуникативного направления для детей младшего школьного возраста. Специально для «Школы социально-речевого этикета», как ее назвали, была разработана новая методика обучения, получившая большой резонанс. Для детей эта школа стала действительно «школой радости и добра».

Итогом восьмилетней работы О.Коломиновой, старшего преподавателя кафедры экспериментальной фонетики германо-романских языков Горловского государственного педагогического института, С.Романюк, кандидата педагогических наук, доцента Донецкого пединститута иностранных языков и Г.Чекаль, профессора Киевского государственного лингвистического университета стал учебно-методический комплекс «Wonderland» - авторская модель раннего обучения англоязычному речевому общению. Комплекс рассчитан на 2-3 года обучения и состоит из пособия для учителя («Wonderland» Teacher's Book), учебников для ученика (Pupil's Book «Wonderland»), двух рабочих тетрадей (Artivity Book «Wonderland») и звукового приложения (2 аудиокассеты). Составители комплекса стремились прежде всего сделать его интересным для ученика и ценным для учителя.

Целью «Wonderland» является обучение английскому языку как средству общения и как способу приобщения к новой национальной культуре. Этому содействуют отбор лексики с национально-культурным компонентом, построение урока как модели потенциального общения детей с носителями языка и прежде всего с их англоязычными ровесниками. В учебнике насчитывается около 128 реплик этикета, тогда как старые учебники ограничивались двадцатью. Содержание рисунков пособия для детей помогает сформировать у них представление об англоязычной культуре, речевом этикете, государственной символике, традициях, обычаях англичан, особенностях школьной жизни, играх, увлечениях английских детей. А на страницах учебника ребята встретят героев Страны Чудес - Мэри Поппинс, Алису, Винни Пуха и его друзей, Микки Мауса, Робинзона Крузо, Гуливера и других литературных героев.

Комплекс предполагает планомерное использование элементов филологизации: опора на лингвистическую базу родного языка и общеучебные умения учащихся, сознательное оперирование детьми основополагающими лингвистическими понятиями (звук, транскрипция, артикль и т.д.). А грамматические правила преподнесены в виде кратких правил - инструкций, изложенных в доступной и занимательной форме.

Особое внимание в комплексе уделено самостоятельной деятельности детей в классе и дома. Рабочие тетради для учащихся составлены таким образом, что ребенок вполне может самостоятельно выполнять упражнения и творческие задания. Цель пособия для учащихся - увлечь детей изучением английского языка и сделать этот процесс интересным, занимательным, доступным и развивающим.

Общая направленность современной школы на личность ученика обуславливает связь обучения иностранному языку с миром ребенка. Этот принцип отражен в подборе тематики, сфер, ситуаций общения. Так, серия комиксов «Незнайка в Стране Чудес» («Neznaika's Adventures in «Wonderland») знакомит детей с удивительными приключениями Незнайки и его друзей в Стране Чудес, куда они попали на своем воздушном шаре и где им удается найти новых друзей - Алису и персонажей других английских сказок. Учителю надо уметь сохранить на уроке атмосферу детства, сочетать учебу с игрой и другими видами деятельности детей этого возраста: двигательной, художественной, музыкальной, трудовой и т.д. Например, на уроке проводится небольшая ритмическая зарядка под песенку из популярной американской телепрограммы для детей.

Учебно-методический комплекс «Wonderland» уже прошел экспериментально-опытную проверку, зарекомендовав себя с лучшей стороны. Единственный вопрос, возникающий у учителей-практиков, - что им делать дальше, ведь курс рассчитан только на начальные классы, а продолжения нет. На этот вопрос ответили сами авторы пособия на проведенном ими семинаре для учителей английского языка. Комплекс «Wonderland» дает необходимую основу знаний английского языка и культуры, чтобы продолжить обучение по аналогичным учебным комплексам, изданным английскими или американскими университетами. Хотя авторы предполагают продолжить создание комплекса для учащихся среднего и старшего школьного возраста, это во многом зависит от финансового обеспечения. «Wonderland» для детей младшего школьного возраста был издан на собственные средства издательства «Ленвит». На семинаре учителя получили не только теоретические инструкции по применению учебно-методического комплекса, но и практические навыки. Поскольку за три часа все успели порядком замерзнуть, для учителей была проведена показательная зарядка под все ту же популярную детскую песенку, предлагаемую на уроках ученикам. Но этому, наверное, нашим учителям придется учиться все-таки у детей.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме