Министр образования и науки Оксен Лисовый на брифинге во время рабочей поездки в Николаевскую область заявил, что учителям не стоит ожидать повышения зарплаты в ближайшем будущем. Об этом сообщает Укринформ.
"Это очень болезненная проблема... Мы все понимаем, что нам очень трудно привлекать молодежь к преподаванию в учреждениях общесреднего, внешкольного, профтехобразования и тому подобное. Мы разработали определенную концепцию повышения заработной платы, в конечных положениях закона об образовании предусмотрено повышение окладов до трех минимальных заработных плат. Мы понимаем, что означает достойный уровень зарплаты, в том числе и чтобы побудить учителя к саморазвитию и профессиональному росту. Но на сегодня имеем критическую ситуацию в бюджете, она слишком сложная", - сказал Глава МОН.
По его словам, сейчас более 70% государственного бюджета тратится на оборону, но когда закончится война, то будет возможность реализовать эту концепцию в первую очередь.
"Нам надо продержаться. Потому что позиция Президента Украины, и мы ее все разделяем, что образование является приоритетом №1 после обороны. Защитим страну, отобьем врага - и переводим образование в приоритет №1", - добавил он.
Напомним, что накануне вице-премьер-министр - министр по цифровой трансформации Михаил Федоров заявил, что в прифронтовых регионах нужно построить еще 165 школьных укрытий. На сегодняшний день более 10 тысяч школ обеспечены собственными укрытиями или используют смежные. В прифронтовых регионах строятся капитальные укрытия в 57 школах, а еще по отдельности нужно построить 165. Для этого нужны дополнительные средства, отметил Михаил Федоров.
Ранее, в статье "Приказ-невидимка. Почему МОН хочет ликвидировать дистанционное обучение?" на ZN.UA, Оксана Онищенко, редактор отдела образования и науки, отмечает приказ МОН "Об утверждении порядка и условий получения общего среднего образования в условиях военного положения в Украине", который вероятно направлен не только на сокращение количества учащихся, которые учатся дистанционно, но и на сокращение расходов в образовательной отрасли.