Глава Государственной службы качества образования (ГСКО) Руслан Гурак, выступая на фестивале образования «Учителя будущего» во Львове, назвал главные принципы преодоления образовательных потерь, которые Украина понесла не только из-за войны, но и вместе со всем миром из-за пандемии ковида. Его слова приводит операционная директорка общественного союза «Освіторія» Анна Сидорук в статье «Как Украине преодолевать образовательные потери».
Ключевые принципы преодоления образовательных потерь по версии главы ГСКО:
1) мотивация не только учащихся, но и учителей, директоров школ, руководителей органов управления образованием, родителей детей;
2) унификация инструментов оценивания на общегосударственном уровне;
3) трансформация способов и подходов. «Большинство школьных команд делают вид, что проблема решится сама по себе, но это не так. И мы не сможем решить проблему с образовательными потерями, если будем делать вид, что ничего не произошло. Ми должны найти другие подходы организовать образовательный процесс с учетом всего, что произошло», – говорит Гурак.
4) Синергия и готовность объединиться вокруг этого вопроса всем – органам власти, общественным организациям, учителям и директорам школ, родителям учащихся.
В «Освитории» отмечают, что нынешний кризис в образовании – самый большой за 100 лет, и не только в Украине.