Нынешний образовательный кризис – самый большой и самый плохой за последнее столетие, свидетельствуют исследования Всемирного банка, о чем рассказывает операционная директор общественного союза «Освіторія» Анна Сидорук в статье «Как Украине преодолевать образовательные потери».
В отчете Всемирного банка The State of Global Learning Poverty: 2022 Update говорится, что в результате образовательного кризиса, который усугубила пандемия Covid-19, примерно 70% десятилетних детей в странах с низким и средним уровнем дохода не могут понять после прочтения простой письменный текст – по сравнению с 57% до пандемии. Согласно подсчетам кредитно-финансового учреждения, последствия пандемии для образования стоят мировой экономике 17 триллионов долларов.
Исследование The New York Times свидетельствует, что для преодоления нанесенных ковидом образовательных потерь потребуется от трех до пяти лет.
Правительства разных стран и образовательные организации работают над тем, чтобы преодолевать образовательные потери, нарабатывают различные методики. Но, по информации Всемирного банка, только 19% стран имеют утвержденные планы по минимизации образовательных потерь.
В то же время, в Украине к последствиям пандемии добавляются результаты полномасштабной войны: вынужденная пауза в учебе, поврежденные и разрушенные школы, блэкауты, невозможность организовать очные занятия в некоторых регионах.
«Украина живет в адском водовороте войны. Очевидно, что все это влияет на образование в стране и влечет за собой образовательные потери», – резюмирует экспертка.