В Украине 82% представителей администраций школ указывают на наличие у детей образовательных потерь.В то же время улучшение успеваемости учеников в течение последних двух лет видят 29% администраций учебных заведений, а еще 28% сообщают о ее ухудшении, свидетельствуют данные социологического исследования "Война, образование и социальный капитал. Три года полномасштабного вторжения".
В целом среди опрошенных учителей 69% довольны учебными результатами своих учеников.
Отмечается, что 24% родителей указали, что их ребенок нуждается в поддержке (в 2023 году таких было 33%). Уменьшилась также доля учеников, которые указывают, что нуждаются в поддержке в обучении с 33% до 24%.
Учителя сообщают, что самыми распространенными практиками для компенсации образовательных потерь является предоставление материалов для самостоятельной обработки (81% педагогов ответили) и консультации для учеников (72%).
Благотворительный фонд savED инициировал исследование, реализованное социологическим агентством Vox Populi agency при финансовой поддержке международного фонда "Возрождение" и USAID. В течение мая-июня 2025 года в опросе приняли участие 120 школ из всех регионов, подконтрольных правительству Украины, в частности, с прифронтовых территорий. Кроме национального количественного опроса, аналитики провели углубленное исследование пяти отдельных громад в Киевской, Одесской и Николаевской областях. Формальная статистическая погрешность не превышает 2,1-2,4%.
С 17 марта по 4 мая почти в 298 заведениях общего среднего, профессионально-технического и профессионального предвысшего образования состоялось тестирование 15-летних подростков в рамках основного этапа международного исследования качества образования PISA-2025. Результаты оценивания станут известны осенью 2026 года.
Редактор отдела образования и науки ZN.UA Оксана Онищенко в статье "Новый "PISA-шок" или надежда? О чем рассказало свежее исследование PISA" указывает, что результаты Украины по математике, чтению и естественным наукам в PISA-2022 ниже средних для стран Организации экономического сотрудничества и развития, и по сравнению с PISA-2018 они ухудшились.

