"Такая информация пока никак не подтверждена, как и вероятность блокировки поставок угля из зоны АТО по указанным причинам", - отмечают в Минтопэнерго.
В Минэнергоугля также сообщили, что в течение 2015 года на украинские теплоэлектростанции из зоны АТО было поставлено 8 млн 508,5 тыс. тонн угольной продукции. Это в 10 раз больше, чем импортировано за аналогичный период из ЮАР, и в 13 раз больше, чем завезено из России.
По словам директора энергетических программ Центра мировой экономики и международных отношений НАН Валентина Землянского, Минэнерго не сможет обеспечить потребности украинских ТЭС без донбасского угля.
"Импортом закрыться будет невозможно. Порты по максимуму могут перевалить 400 тыс. тонн угля в месяц при необходимости от 800 тыс. тонн антрацита в месяц. И на сегодня у нас нет вариантов, чтобы отказаться от антрацита... Если мы предполагаем, что железнодорожное сообщение остановлено, то условно через месяц-полтора украинские ТЭС начнут испытывать дефицит антрацитового угля", - подчеркнул энергетический эксперт.
Напомним, согласно постановлению Кабмина с 1 марта 2016 года ГП Донецкая железная дорога должно быть ликвидировано. Из-за прекращения деятельности предприятия уже дважды полностью прерывалось сообщение с угольными и металлургическими производствами, расположенными в неподконтрольных районах Донбасса.
В случае остановки железнодорожного сообщения с предприятиями, расположенными на неподконтрольных территориях Донецкой и Луганской областей, Украина лишится доступа к собственным антрацитовым углям, на которых работают 7 из 14 ТЭС страны. Представители предприятий, а также профсоюзов угольщиков уже обратились к руководству страны с призывом приостановить ликвидацию ГП Донецкая железная дорога.