Железнодорожные перевозки зерна и руды имеют разную себестоимость, поэтому тарифы не могут быть одинаковыми – ФРТУ

Поделиться
Железнодорожные перевозки зерна и руды имеют разную себестоимость, поэтому тарифы не могут быть одинаковыми – ФРТУ

Транспортировка руды стоит железной дороги гораздо дешевле, чем перевозка зерна, поэтому тарифы на их перевозку должны быть разными. В свою очередь «Укрзалізниця», своими попытками гармонизировать тарифы идет по советской модели «равенства», заявил генеральный директор Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак.

«В Украине существует транспортный налог, который платят владельцы машин. А теперь представьте, что завтра этот налог придется платить всем, в том числе тем, у кого нет машины. Наверняка они были бы удивлены и сердиты, если бы это произошло. Собственно, именно так чувствуют себя перевозчики руды – когда им предлагают платить тариф такой же, как зерновикам», – заявил Гусак.

Он отметил, что уравнивание тарифов противоречит принципам здоровой рыночной экономики, которая руководствуется исключительно принципом: платишь за то, чем пользуешься, и нелогичен. В частности, экспортеры руды не используют даже десятую часть инфраструктуры, в которой нуждаются аграрии для перевозок, а расход топлива «Укрзалізниці» на перевозку одной тонны руды значительно меньше, чем в среднем на тонну зерна.

«Аграрии используют для перевозок зерна так называемые сборные поезда – когда сначала небольшим локомотивом доставляют по несколько вагонов со станций погрузки в сборные станции, затем группой - в сортировочную станцию, там поезд переформовывают, и новую группу везут в следующую сортировочную станцию. До конечной станции вагон может изменить несколько локомотивов и поездов, в этой работе задействовано множество людей, локомотивов и инфраструктуры. Для загрузки руды, поезда достаточно просто приехать к станции комбината, прицепить к магистральному локомотиву уже сформированный комбинатом маршрутный поезд с назначением на одну конкретную станцию – и сразу отправиться к этой станции», - пояснил Гусак.

В частности, для перевозки 10 млн т руды в маршрутах по сравнению с 10 млн тонн зерна в сборных поездах «Укрзалізниця» использует в 22 раза меньше железнодорожных станций и в пять раз меньше железнодорожных путей.

«Поэтому собственно возникает логический вопрос: почему перевозчики руды должны оплачивать услуги, которыми не пользуются? Почему они должны финансировать существование малодеятельных станций, которые нужны только для погрузки зерна, и только сезонно, если вообще не пользуются их услугами?», - отметил эксперт.

Он напомнил, что Украина стремится обрести членство в ЕС. Но для этого нужно выполнять его нормы и законы.

«Равенство для всех» – это совок, от которого мы вовсю стремимся избавиться. Руководству УЗ следует еще раз посчитать, какие грузы считать «убыточными». И не манипулировать данными – особенно если ошибки в манипуляциях видны невооруженным глазом», - резюмировал эксперт.

Напомним, руководитель «Укрзалізниці» Евгений Лященко недавно заявил, что компания ожидает убыток в конце года и инициировал пересмотр тарифов на грузовые перевозки. В то же время, первое полугодие компания закончила с прибылью почти в 3 млрд грн.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме