«Укрзалізниця» подготовила проект новой тарифной реформы, касающейся перевозок грузов. Так, компания планирует повысить стоимость перевозок строительных материалов на 52%, руды и уголь – на 7%, возврат пустых вагонов – на 67%. Об этом пишет Forbes Ukraine со ссылкой на официальный ответ УЗ.
Как пишет издание, УЗ – не в лучшем состоянии. Компании не хватает до трети персонала из штата 184 000 человек. Средняя зарплата в УЗ в 19 905 грн – ниже рынка. Еще одна проблема – средний уровень износа локомотивов компании к концу 2020 года составлял 96,8%.
Соответствующая реформа сделает тарифообразование более прозрачным, стабилизирует работу УЗ и не нанесет бизнесу вреда, убеждает СЕО УЗ Евгений Лященко.
В УЗ ожидают, что рост тарифов начнется уже в 2024 году.
Однако сообщалось, что реформа «Укрзалізниці» и лишение УЗ статуса монополиста на железнодорожном рынке позволит создать конкуренцию и повысить тарифы на грузовые перевозки. Об этом заявил президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко в ответ на инициативу УЗ по гармонизации тарифов, передает Бизнес Цензор.