В Германии профсоюз машинистов Gewerkschaft Deutscher Lokomotivführer (GDL) в ночь на 2 сентября объявил очередную забастовку железнодорожному концерну Deutsche Bahn, который стал третьим с начала августа и продлится пять дней, сообщает DW.
Из-за забастовки движение поездов дальнего следования в Германии может сократиться на 75%, в то же время Deutsche Bahn считает, что способен во время нынешнего прекращения работы машинистов сохранить около 25% рейсов дальнего следования и 40% рейсов пригородных поездов и городских электричек.
Причина забастовки
Еще в июне GDL объявил о провале нескольких месяцев переговоров об улучшении условий труда с Deutsche Bahn, который понес убытки от пандемии и недавнего наводнения. Перевозчик предлагал повысить заработную плату в два этапа: на 1,5% с 1 января 2022 года и на 1,7% с 1 марта 2023 года, однако профсоюз это не устроило. В среду Deutsche Bahn выдвинул профсоюзу новые предложения в надежде предотвратить забастовку: постепенное повышение зарплаты на 3,2%, единовременную выплату «корона-премий» в размере до 600 евро и уменьшение срока действия тарифного договора с 40 месяцев до 36. Однако профсоюз не устроили и эти условия.
Deutsche Bahn и Украина
24 августа «Укрзализныця» заключила договор с Deutsche Bahn для усиления управления пассажирскими перевозками. Немцы должны помочь украинской компании, в частности, отделить пассажирские перевозки от грузовых. Если этап консалтинга реализуется успешно до конца 2021 года, то в 2022 году «Укрзализныця» привлечет менеджеров Deutsche Bahn для непосредственного управления пассажирскими перевозками.
Один из самых проблемных вопросов, который мешает решению кризиса железнодорожного транспорта в Украине — это тарифы «Укрзализныци». Как достичь экономически обоснованных цен, читайте в статье Владимира Даценко «Тарифы «Укрзалізниці» с потолка».