ЖАРА НА РЕЛЬСАХ

3 октября, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск №38, 3 октября-10 октября

Летом всех обуревает страсть к путешествиям, причем в одном направлении — к теплым морям. Вот тут-то и становится жарко на рельсах, причем с каждым годом все жарче...

Летом всех обуревает страсть к путешествиям, причем в одном направлении — к теплым морям. Вот тут-то и становится жарко на рельсах, причем с каждым годом все жарче. Скажем, в этом году услугами поездов дальнего следования «Укрзалізниці» только за три летних месяца воспользовалось почти 34 млн. пассажиров. Это почти на полмиллиона больше, чем за то же время прошлого года. Значит, народ стал богаче и может позволить себе провести отпуск уже не на родной грядке, а у теплого синего моря. А «Укрзалізниця» в состоянии помочь им это осуществить: на летний период в составы уже курсирующих поездов включено почти 1000 вполне комфортабельных вагонов, которые, понятно, нужно было где-то взять — капитально отремонтировать или же построить новые.

Причем нынешние требования к сервису уже не допускают, как раньше, использование вагонов из так называемого летнего резерва, что попросту означало полуразбитые вагоны без стекол, кондиционеров, а порою с весьма сомнительными удобствами. Теперь каждый вагон — это правило «Укрзалізниця» установила себе сама — должен соответствовать европейскому стандарту комфорта и безопасности. В чем мог воочию убедиться каждый из многих миллионов клиентов железных дорог Украины.

Однако же не только обеспечением комфорта заняты железнодорожники. В этом году «Укрзалізниці» приходилось выполнять и более сложные социальные заказы. Снарядить и отправить предусмотренный многолетними графиками поезд — непросто, но уже в определенной степени рутинно. Тут задействованы отработанные годами механизмы, и успех каждого рейса зависит исключительно от добросовестности его организаторов. Совсем другое дело — рейсы специального назначения. Они не предусмотрены графиками движения, под них не выделены вагоны и обслуживающий персонал, возникает определенное напряжение на базах экипировки. Однако организация таких поездов — свидетельство дальнейшего продвижения «Укрзалізниці» к мировым стандартам.

В данной ситуации железнодорожники начинают сами искать потенциального пассажира, не ограничиваясь теми, кто придет к железнодорожным кассам, как это было заведено десятилетиями, избавляются от ведомственной чванливости и делают шаг навстречу реальным потребителям. В качестве примера можно привести четко организованную перевозку и прочее обеспечение мирового конгресса приверженцев «Свидетелей Иеговы». Для их обслуживания было сформировано 10 специальных поездов, комфортабельными вагонами которых воспользовалось порядка десяти тысяч участников международного религиозного форума.

Уважила «Укрзалізниця» и другую категорию «верующих», организовав пять специальных поездов Донецк—Москва и обратно, дав возможность почти пяти тысячам наших болельщиков побывать на матче любимой команды. Всего же организация таких «чартерных» рейсов принесла «Укрзалізниці» дополнительно более полутора миллионов гривен, которых могло бы и не быть.

Прочно вошли в практику железнодорожных перевозок так называемые детские поезда, а внимательное отношение к юным гражданам Украины стало повседневной заботой железнодорожников. С 2000 года по сегодняшний день перевезено более 10 млн. детей до 16 лет. Причем практически бесплатно: сумма перевозок — 116 млн. гривен — указывает на размер благотворительной помощи. Как правило, бесплатными пассажирами железных дорог страны становились дети-сироты, инвалиды практически всех категорий, дети, пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС. Однако уже в этом году список гостей «Укрзалізниці» распространился и на детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, которые погибли при исполнении служебных обязанностей, а также детей погибших шахтеров. В период зимних каникул бесплатными пассажирами становятся все школьники до 17-летнего возраста. Конечно, все эти затраты исчисляются во вполне конвертируемой валюте. Но как просчитать экономический эффект от счастливых детских улыбок? Ведь это путешествие в Киев останется в памяти многих детей на всю жизнь.

Крым — самая горячая зона на железнодорожной карте страны. Крымчане сначала принимают гостей полуострова, а затем отправляют их к местам постоянного проживания. Статистика количества отдыхающих на полуострове наравне с другими пользуется и железнодорожными сводками. А говорят они о том, что только по железной дороге в этом году сюда прибыло более полутора миллионов, и не только украинцев.

Согласитесь, для многих иностранцев железная дорога становится своеобразной визитной карточкой Украины. Ответственность за своевременную отправку ложится на сотрудников Крымской дирекции по железнодорожным перевозкам. В период с 10 по 28 августа тут было назначено дополнительно почти 50 пар поездов в разных направлениях, из которых 31 — только на Киев. Понятно, что самостоятельно крымчанам с такой задачей не справиться, потому на помощь пришли соратники по железнодорожному цеху. Так, почти 20 рейсов организовала Приднепровская железная дорога, 13 — Юго-Западная, 11— Донецкая. Для организации этих рейсов дополнительно изыскали почти 700 вагонов. И, как уже говорилось, разбитые окна и поломанные полки в вагонах тут не проходили.

Однако подать вагоны — это еще полдела. Важно — обеспечить людей, как сейчас принято говорить, легитимным правом на железнодорожную перевозку, а попросту — обилетить. Причем так, чтобы наши сограждане не свели на нет свой отдых, настоявшись в километровых очередях. Поэтому дополнительно к 130 кассам, уже работающим на полуострове, было открыто еще 33. Большой популярностью пользовалась сеть передвижных касс, курсирующих по черноморскому побережью между Ялтой, Алуштой, Евпаторией, Феодосией и Керчью. Согласитесь, нашему человеку, получающему особое удовольствие от нарушения всевозможных правил, несказанно приятно было стать в очередь за билетами на обратную дорогу прямо в купальнике, не отходя далеко от линии прибоя. Всего таких микроавтобусов с заветным окошечком по черноморскому побережью в этом году курсировало уже семь.

Горячее лето-03 закончилось. Теперь в холодке можно подвести итоги, но не успокоиться. Следующее будет не менее жарким...

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №48, 15 декабря-20 декабря Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно