Все мы фирмы местные. Львиная доля в производстве компьютеров принадлежит отечественным сборщикам

7 апреля, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск №13, 7 апреля-14 апреля

Рост рынка персональных компьютеров (ПК) в Украине в 2005 году по сравнению с предыдущим годом составил 28%...

Рост рынка персональных компьютеров (ПК) в Украине в 2005 году по сравнению с предыдущим годом составил 28%. Таковы результаты исследования, проведенного компанией IDC.

Всего было продано 1 млн. 84 тыс. компьютеров. Большой популярностью продолжают пользоваться десктопы, или настольные ПК. За ними 85,6% продаж. Ноутбукам принадлежит 13,2% рынка, еще 1,2% — серверам. При этом можно отметить, что доля ноутбуков ускоренно увеличивается. Так, в 2005 году по сравнению с 2004-м количество проданных ноутбуков выросло на 174% и составило 143 тыс. шт. (за год рыночная доля выросла с 6,2 до 13,2%). Немаловажную роль в популяризации ноутбуков играет их постоянно снижающаяся стоимость и увеличивающаяся функциональность.

В Украине в прошлом году было продано 928 тысяч настольных ПК. Рост по сравнению с 2004-м составил 18%. (Правда, в 2006 году аналитики ожидают замедление темпов роста рынка десктопов до 15%.) На динамику рынка повлияли домашние пользователи. Ведь их количество в Украине выросло в два раза. И если в 2004 г. ими было куплено всего 20,5% ПК, то в 2005-м — уже 40,1%. Растут и розничные продажи: их доля увеличилась с 15 до 20%.

Среди производителей определилась десятка лидеров, которые по объемам совокупных продаж занимают почти половину рынка. Это компании «АМИ», «Версия», «Диавест», «Эверест», «ИНКОМ», К-Trade, «Квазар-Микро», «МКС», «Навигатор», «Фокстрот». Они в 2005 г. в сумме продали 315 тыс. ПК (по 18—45 тыс. каждая). Это около 41% всех продаж.

Вообще украинский рынок десктопов характеризуется монополией отечественных производителей, что в данном случае является отрадным фактом. Им принадлежит 97,2% рынка! В то время как, к примеру, в Венгрии данный показатель составляет 52,3%, а в Чехии — 58,7%.

В чем же причина того, что украинский потребитель предпочитает продукцию родного производителя, а не иностранного? Конечно же, не в исключительной любви ко всему украинскому. Так происходит прежде всего потому, что мировые брэнды просто еще не добрались на наш рынок. Анализ ситуации показывает, что чем более развит рынок в какой-либо стране, тем лучше на нем представлены глобальные лидеры. Из них пока разве что Hewlett Packard решительно заявил о своих планах по вхождению на украинский рынок.

Вместе с тем компьютерный рынок очень динамичен и это тоже сказывается на продажах. Время обесценивает ранее выпущенные компьютерные компоненты не столько из-за физического износа, сколько за счет морального старения. Западные брэнды производят свою продукцию далеко за пределами Украины. Ее нужно довезти в нашу страну, что требует дополнительных затрат средств и… времени. За время доставки она уже успевает несколько устареть и, соответственно, подешеветь.

Кроме того, компьютеры западного производителя устроены таким образом, что плохо поддаются модернизации. Украинские же потребители на самой современной технике отечественных производителей могут без проблем и значительных затрат заменять устаревшие блоки. Немаловажное преимущество многих отечественных компаний — они являются производителями и продавцами в одном лице. Это позволяет непосредственно контактировать с потребителями и гибко реагировать на их запросы. При этом ценовым преимуществом перед западными брэндами является возможность выстраивать более короткие цепочки между производителями отдельных компонентов и конечным покупателем интегрального продукта.

В результате ПК украинской марки не отличается по качеству от западной, а иногда и превосходит его, особенно по оперативности реагирования на изменения рынка. Поэтому и потребитель отдает предпочтение своему родному производителю.

А вот в секторе ноутбуков погоду по-прежнему делают глобальные брэнды. Лидером на украинском рынке является Samsung с долей в 18,9%, далее идут Asus (18,6%) и Acer (18,3%). Отечественные сборщики в сумме покрывают долю в 10,5%. В данном случае потребители отдают предпочтение более высокой надежности и эргономичности иностранных моделей. Кроме того, ноутбуки украинских производителей практически находятся в том же ценовом диапазоне, что и модели иностранных компаний.

В текущем году аналитики прогнозируют сохранение тенденции к увеличению доли ноутбуков, а вот в секторе десктопов и в этом году не предвидится экспансии иностранных компаний. Так что отечественные производители могут наращивать производство и даже планировать выход на рынки смежных стран, хотя конкуренция там гораздо острее.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №34, 14 сентября-20 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно