Возможное повышение ж/д тарифов в три раза станет ударом для промышленности - Галасюк

13 сентября, 2018, 11:11 Распечатать

© Форум железнодорожников Украины / Facebook

Потенциальное повышение в ближайшем времени железнодорожных тарифов на грузовые перевозки в три раза, о котором недавно заявило руководство ПАО "Укрзалізниці", станет ударом по украинской промышленности и экспортерам, считает глава парламентского Комитета по вопросам промышленности и предпринимательства Виктор Галасюк.

"Особенно пострадает горно-металлургический комплекс, на который приходится 45% грузовых перевозок УЗ, а также почти четверть экспорта и промпроизводства. Также серьезно будут страдать аграрии. Потенциальный выигрыш государственного монополиста "Укрзалізниці" будет полностью нивелирован и превзойден негативными макроэффектами – падением экспорта, ухудшением платежного баланса, ослаблением гривни и ростом инфляции", - сказал он "UAprom".

По мнению депутата, негатив на себе почувствует каждый человек в стране – кто-то по ценам в магазинах и обесцениванию гривни, кто-то – потеряв рабочее место.

"Промышленность сегодня нужно всесторонне поддерживать, в том числе путем сдерживания энергетических и железнодорожных тарифов", - добавить Галасюк.

Отвечая на вопрос о том, что для решения всех стратегических проблем УЗ нужен триллион гривень и 30 лет (о чем недавно заявил топ-менеджмент компании), депутат отметил, что подобные заявления звучат очень странно.

"В прошлом году стоимость грузовых железнодорожных перевозок выросла более чем на 40%. "Укрзалізниця" собрала дополнительные миллиарды с промышленности, аграриев и других промпотребителей. Обязывались заказывать отечественные вагоны из украинского же металла. Но, по имеющейся у меня информации, годовой план капитальных инвестиций в этом году пока выполнен меньше чем на 20% (за первое полугодие инвестировано 3,5 млрд грн из запланированных 18,4 млрд грн)", - заявил депутат.

По словам Галасюка, даже поднимая тарифы для промпроизводителей предприятие никак не может решить проблему с перевозками, в том числе с дефицитом локомотивов и вагонов.

"Очевидно, не средства или тариф сегодня являются "узким местом" УЗ. Нужно искать резервы, переходить на стратегический, а не ситуативный менеджмент, налаживать государственно-частное партнерство", - констатировал глава промышленного комитета.

Читайте также: Украинская промышленность замедляет темпы роста из-за проблем на "Укрзалізниці"

Напомним, ранее финансовый директор УЗ Андрей Рязанцев заявил о том, что уровень экономически справедливого тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом должен быть в три раза больше действующего, а без повышения тарифов невозможно ожидать существенных позитивных изменений в развитии железнодорожных перевозок.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №22-23, 15 июня-21 июня Архив номеров | Содержание номера < >