Как пишет "Минпром", Беленький напомнил, что повышение грузовых тарифов с 31 октября 2017 года на 15% обошлось бизнесу в 6,5 млрд грн. дополнительных расходов в год и еще столько же бизнес заплатил в результате проведенной дерегуляции вагонной составляющей.
"Кроме того, сейчас обсуждается проект приказа Мининфраструктуры, который позволит "Укрзалізниці" поднять еще ставки на подачу порожних вагонов. Это будет бизнеса еще дополнительная потеря 5 млрд грн. 6,5, 6,5 и 5 – уже 18 млрд грн.", – сказал Беленький.
Глава ФМУ обратил внимание и на другие инициативы железной дороги по скрытому повышению тарифов.
"Там так называемый коэффициент Т-дополнительный, который определяет время на документальное оформление порожних вагонов. Сейчас предприятия платят, грузоперевозчики, за одни сутки. "Укрзалізниця" хочет, чтобы они платили за двое. Это еще 1,2 млрд грн. Поэтому, если мы все сложим, будет около 20 млрд грн.", – отметил он.
"И еще нас ждет, мы в этом уверены, уже в начале осени новое повышение непосредственно тарифов. У нас традиционно "Укрзалізниця" осенью пытается повысить тарифы. Ни одна промышленность такую нагрузку выдержать не может", – резюмировал С.Беленький.
Как сообщалось, вчера руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Министерству инфраструктуры и "Укрзалізниці" относительно отзыва и отмены проекта приказа министерства "О внесении изменений в коэффициенты, которые используются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов".