Если американская авиакомпания Boeing продолжит терять долю рынка в пользу европейской Airbus, это может иметь последствия для цепочек поставок и их клиентов, пишет FT. Airbus планирует выпускать к 2026 году 75 самолетов серии A320 ежемесячно в центре Lagardère в Тулузе (Франция), который закрыли в 2021 году, но вновь открыли через три года.
Пока производственные линии Airbus "гудят", его главный конкурент Boeing охвачен кризисом. Драматический взрыв в воздухе заглушки на корпусе самолета во время полета Alaska Airlines бросил тень на серию Boeing 737 Max — прямого конкурента A320 Airbus.
Это был последний инцидент в серии неудач американской группы. В 2018 и 2019 годах 737 Max 8 попал в две аварии, в которых в общей сложности погибли 346 человек. На этот раз в центре внимания – Max 9, более длинная модель самолета. Американские регуляторы, ранее запретившие некоторые из Max 9s, на прошлой неделе позволили им снова летать. Но изучение производственных процессов компании Boeing и ее поставщика Spirit AeroSystems, строящих фюзеляжи Max, продолжается. Обещания высшего руководства, включая исполнительного директора Дэйва Калхауна, улучшить качество и инженерные процессы не выполнены.
Производители соревнующихся за заказ самолетов раз в два года проводятся авиашоу в Париже и Фарнборо в Великобритании, где и заключают большие контракты. В эту сферу пытались ворваться новые участники – например, китайский Comac, чей первый однофюзеляжный коммерческий рейс C919 недавно продемонстрировал себя – хоть и с неоднозначным успехом.
Boeing еще мог бы вернуть утраченные позиции, но время против этого. Ведь бизнес с самолетами – это бизнес с очень продолжительным циклом.
Напомним, самолет Boeing 747-8 компании Atlas Air совершил аварийную посадку вскоре после вылета, потому что у него загорелся двигатель. Самолетом пользовались гиганты доставки посылок DHL и FedEx.