Внедрение «голландских аукционов» при распределении грузовых вагонов может быть частью сговора руководства УЗ и крупного бизнеса. Такое мнение экспертов приводится в статье УНИАН «Грузинский опыт в "Укрзалізниці" может стоить стране слишком дорого: Кто пытается развалить украинские железные дороги».
В материале анализируется деятельность и решения на должности директора по коммерческой работе и логистике ПАО «Укрзалізниця» экс-главы Грузинских железных дорог Иракли Эзгубая.
Среди первых решений Иракли Эзгубая стало снижение вагонной составляющей в тарифе на грузоперевозки, снижение стоимости этих услуг на 20%, а также введение «голландских аукционов» при распределении вагонов для грузоотправителей.
Такая инициатива вызвала у ряда экспертов подозрение в сговоре менеджера УЗ с крупными грузоотправителями, которые часто пользуются услугами перевозчика.
«Сам механизм реализации этих правильных целей [обновления подвижного состава] к сожалению, подтверждает правило – в Украине нельзя просто сократить парк вагонов, нужно при этом еще кое-кого удовлетворить. По сути, это был такой договор: хорошо, мы вам разрешим списать вагоны и полувагоны, но вы взамен должны организовать для нас возможность пользоваться вагонами «Укрзалізниці» по интересным для нас ценам. А как я проанализировал, это будет для них даже выгоднее, чем содержание своих вагонов», - приводятся в материале слова участника Комитета по логистике ЕБА Юрия Щуклина.
Отметим, еще осенью прошлого года в «Укрзалізниці» заявили, что 2020 год компания закончит с убытком в 12-14 млрд грн. Как сообщалось, «Укрзалізниці» в январе-июне 2020 года получила 8,792 млрд грн чистого убытка, тогда как за аналогичный период 2019 года ее чистая прибыль составила 1,065 млрд грн.