Даже в войну украинцы продолжают получать пенсии. Чтобы не потерять право на выплаты, украинские пенсионеры должны обязательно информировать Пенсионный фонд Украины об изменениях, происходящих у них в жизни.
Издание «На пенсии» напомнило, какую информацию нужно обязательно передавать в ПФУ.
Чтобы не потерять выплаты, каждый пенсионер должен уведомить ПФУ о следующих обстоятельствах:
- устройство на работу, увольнение с работы;
- регистрация или снятие с учета как физического лица – предпринимателя;
- приобретение, изменение или прекращение особого статуса;
- смена места жительства (регистрации);
- выезд на постоянное место жительства за границу.
Это предусмотрено Порядком представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий в соответствии с Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 №22-1.
В частности, необходимо сообщить о:
- получении нового образца паспорта гражданина Украины – ID-карты;
- получении нового паспорта в случае кражи или потери старика;
- смене фамилии, имени и отчества (предоставляется новый паспорт гражданина Украины, свидетельство о браке или другой документ, на основании которого произошли изменения).
Важно помнить: о вышеупомянутых и других предусмотренных законодательством обстоятельствах необходимо информировать органы Пенсионного фонда Украины в 10-дневный срок.
Напомним, может ли пенсионер, находящийся за границей оформить пенсию без трудовой книжки. Это касается пенсионеров, выехавших из страны из-за войны.