Функционирующая система валютного регулирования, как указывает автор, архаична по своей сути (базовые нормативные документы приняты еще в 90-х годах прошлого столетия), а декларируемая Нацбанком валютная либерализация носит характер "косметического ремонта", не оказывающего существенного влияния на валютный рынок Украины. Но при этом чиновник регулятора получает полномочия для "мотивированного дозирования" доступа на украинский рынок дешевого инвестиционного ресурса, находящегося в избытке наличных на международных финансовых рынках хпосле разнообразных кредитных программ "количественного смягчения".
Сирота подчеркивает, что "подобная философия искусственного создания барьеров, которая демонстрируется на примере получения кредитов в иностранной валюте от нерезидентов, приведет к банальному ограничению поступления денег на изголодавшийся по инвестициям украинский рынок. В дальнейшем это материализуется понижении цен на украинские активы, что позволит их скупать по "бросовой цене" дельцам, приближенным к власть имущим".
Напомним, в начале лета Нацбанк сделал ряд послаблений в действующих на валютном рынке ограничениях: со 120 до 180 дней увеличился максимальный срок расчетов по экспорту/импорту товаров; вырос до 2 млн. долл. лимит для инвестирования бизнеса за рубеж в течение календарного года; разрешен возврат инвестиций от продажи корпоративных прав или негосударственных ценных бумаг и т. д. Одновременно Нацбанком были установлены более жесткие требования к проверке ряда операций в аспекте финмониторинга. Также для предотвращения непродуктивного оттока капитала НБУ установил требования относительно раскрытия информации о конечных бенефициарных собственниках нерезидентов-кредиторов.
Подробнее об особенностях регулирования рынка кредитов от нерезидентов и проблематике активизации привлечения инвестиций читайте в статье Вадима Сироты "Квоты на инвестиции или чужие здесь не ходят" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".