Об этом сообщает пресс-служба «Укрзалізниці» со ссылкой на заместителя генерального директора Петра Науменко.
«Вся технология уже расписана, люди проинструктированы - все готово для создания вагонных компаний. Также на сегодня уже создан логистический центр, который будет управлять логистическим процессом по использованию этого подвижного состава», - сообщил П.Науменко.
Он напомнил, что в условиях дефицита подвижного состава и его постоянных задержек за пределами Украины «Укрзалізницею» было принято решение о передаче вагонов на балансы государственных предприятий, подчиненных «Укрзалізниці». Таким образом украинская железная дорога планирует исключить бесконтрольное использование своих вагонов за пределами Украины и вернуть их в страну для обеспечения потребности отечественных предприятий.
В частности, определено, что парк полувагонов будет передан на баланс ГП «Дарницкий вагоноремонтный завод» и ГП «Украинский государственный центр по эксплуатации специализированных вагонов «Укрспецвагон». Также на балансе «Укрспецвагона» будут находиться окатышевозы.
«С передачей вагонов на баланс государственных предприятий, статус парка изменится с «инвентарного» на «собственный», что защитит нас от использования украинских вагонов за пределами Украины без нашего разрешения, - подчеркнул П.Науменко. - Раньше этот подвижной состав был разбросан по разным компаниям и работал крайне неэффективно. Сегодня перед нами стоит задача - привести его в удовлетворительное техническое состояние и максимально загрузить для перевозок внутри Украины».
Как сообщалось ранее, логистикой будет заниматься недавно созданное ГП «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ). Уже подписаны договора на 2012 год, которые будут регламентировать работу с вагонами, которые изменят статус на «собственный» между вагонными компаниями, логистическим центром и основными грузоотправителями. Также началась договорная компания с клиентурой, с экспедиторскими и операторскими компаниями, имеющими свой подвижной состав, для того, чтобы работать общим пулом вагонов.
«Параллельно с этим ведутся переговоры с железнодорожными администрациями стран СНГ, для того чтобы логистический центр мог заключить с ними соглашения по управлению нашим парком за пределами Украины и их вагонами на нашей территории на паритетных условиях», - рассказал П.Науменко.
В будущем схема, когда за каждым типом вагонов будет закреплен собственник в лице государственного предприятия, будет распространена и на другие типы грузового подвижного состава. В частности, крытые вагоны будут переданы на баланс ГП «Украинский государственный центр рефрижераторных перевозок «Укррефтранс». Платформы и транспортеры - на баланс Украинского государственного центра транспортного сервиса «Ліски», специальный подвижной состав - на баланс ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод».