«В первую очередь эта структура призвана улучшить сервис для наших клиентов, - пояснил генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак, которого цитирует пресс-служба ведомства. - Миссия логистического центра также в привлечении новых грузопотоков и увеличении объемов перевозок железнодорожным транспортом в стране. Ведь не секрет, что много грузов ушло от нас на автомобильный и другие виды транспорта. Особенно это касается небольших отправлений. А происходит это потому, что для отправления груза, если клиент хочет работать по всей территории Украины, он должен пройти множество процедур, таких как заключение соглашений со всеми железными дорогами, финансовые расчеты с каждой из них, планирование перевозки, подача заявки на вагоны, получение вагона и прочее. Поэтому это все, конечно же, убивает в клиенте желание работать с железной дорогой».
По мнению директора нового государственного предприятия Владимира Иващука, в настоящее время для железнодорожников главной целью является повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок, для чего необходимо применять новые инструменты управления доставкой груза. Отныне для осуществления перевозок по всей территории Украины клиенту достаточно лишь заключить соглашение с государственным предприятием «Украинский транспортно-логистический центр».
«Мир не стоит на одном месте, все меняется, и мы должны приспосабливаться под эти изменения - становиться более быстрыми и удобными. Важно, чтобы от процесса заявки до завершения перевозки было минимальное количество операций и общения клиента с железной дорогой. В идеале мы вообще должны видеть своего клиента лишь один раз - при заключении с нами соглашения об обслуживании. Все остальное: принятие заявки на перевозку, оформление груза, отслеживание хода перевозок - будет осуществляться дистанционно», - рассказал В.Иващук.
Также изменение алгоритма взаимодействия с клиентами предусматривает упрощение внутренних перевозочных технологий.
Что касается сроков доставки грузов, то железнодорожники намерены информировать клиента не о дне прибытия груза, как это происходит в настоящее время, но и о времени прибытия этого груза. «Выйти на показатель в часах мы должны еще и для того, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения с портами и другими транспортными компаниями. Ведь перед нашим центром стоит задача осуществлять не только железнодорожные перевозки, но и предложить клиенту всю логистическую цепь - с возможностью подключения и авиационного, и водного, и автомобильного транспорта. В перспективе мы планируем стать мощным участником на рынке интермодальных перевозок. Также мы будем сотрудничать с международными логистическими центрами», - пояснил В.Иващук.