Автомобильным компаниям удалось найти альтернативу закону о продаже подержанных автомобилей по системе trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой). Автомобильным компаниям удалось найти альтернативу закону о продаже подержанных автомобилей по системе trade-in (обмен старого автомобиля на новый с доплатой). Профильная ассоциация - ВААИД - добилась внесения правок в Налоговый кодекс, которые регулируют правила игры на рынке вторичных продаж автомобилей. «Последние годы мы безуспешно добивались принятия закона о trade-in. Однако теперь в этом документе нет необходимости. Система налогообложения сделок по купле-продаже подержанных автомобилей прописана в Налоговом кодексе», - пояснил генеральный директор ВААИД Олег Назаренко.
Проект Налогового кодекса предполагает два варианта налогового сбора. Первый - 0% от суммы продажи авто. Под нулевую ставку попадают автовладельцы, которые в год продажи авто не совершали других подобных сделок. Второй вариант ставки налога - 5%. В эту категорию попадают все остальные типы сделок, в том числе заключаемые в автосалонах. По сути, система налогообложения, предложенная в новом Налоговом кодексе, на 10% ниже той, которая действует сегодня.
К тому же, как утверждают представители ВААИД, им удалось решить еще одну проблему. Они нашли способ, как доказать чиновникам, что автовладелец заключает первую сделку в году.
Напомним, глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский в среду, 22 сентября, на пресс-конференции заявил, что согласно проекту Налогового кодекса транспортный сбор будет оплачиваться только раз — при покупке автомобиля.
Бродский выступил с рядом инициатив, относительно возможной отмены прохождения государственного техосмотра или упрощения процедуры его прохождения для легковых автомобилей.
В частности, была достигнута договоренность с ГАИ о создании рабочей группы, которая изучит возможность оптимизации процедуры прохождения техосмотра. В частности, члены рабочей группы изучают возможность передачи контроля за ТО страховым компаниям, а также включения транспортного сбора в стоимость горючего. В частности, представители ГАИ уже согласились, что организация техосмотра не входит в функции ведомства и готовы передать право его проведения страховым компаниям.
22 сентября правительство обнародовало проект Налогового кодекса.
В среду, 22 сентября, председатель Верховной Рады Владимир Литвин заявил, что надеется на рассмотрение кодекса 5-8 октября.