В Украине уже есть первые провайдеры, реализовавшие технологию полностью адаптированную к работе в условиях отключений света. Об этом рассказал директор департамента развития фиксированного интернета Министерства цифровой трансформации Юрий Мацик в интервью "Детектор-медиа".
Представитель Минцифры не назвал ни одного конкретного провайдера. Однако объяснил, по какому признаку следует их выбирать.
"Это технологии, при которых интернет-сети требуется меньшее электропитание. В частности, так работает технология PON", - отметил он.
По его словам, сегодня провайдерам придется быстро менять технологии, в противном случае произойдет перераспределение рынка.
"Операторам желательно сменить технологию с активной на пассивную (по примеру PON, - ред.). Перераспределение на рынке уже происходит. Компании, которые не готовы к новым вызовам, могут потерять много пользователей. Ведь абоненты переходят к тем, кто может обеспечить стабильный доступ в интернет даже без света. Бизнес, гибко адаптирующийся к сложным условиям, выживет и увеличит количество своих абонентов", – уверен Мацик.
Он также добавил, что некоторые телекомкомпании начали переходить на эти технологии еще до того, как проблема стала очевидной.
"Некоторые телеком-компании, ранее перешедшие на PON, в пять раз снизили ежемесячные затраты на электроэнергию. Также им нужно меньше инвестировать, чтобы поддерживать интернет-сети в отсутствие света. А некоторые уже полностью готовы к сегодняшним вызовам. Их пользователи имеют возможность пользоваться интернетом даже во время блэкаутов. Wi-Fi будет доступен, если абоненты обустроят резервное питание для домашнего роутера через павербанк, блок бесперебойного питания или другие устройства", – рассказал представитель Минцифры.
Относительно сроков осовременивания сетей, по словам Мацика, если заниматься этим с нуля, на это уйдет несколько месяцев.
"Им нужно полностью обновить и модернизировать собственную сеть. То есть заменить все оборудование и построить новую сеть. Это не быстрый процесс. Чтобы перейти на PON в пределах одного микрорайона в небольшом городе, понадобится несколько месяцев. Конечно, если есть оборудование", - рассказал он.
Он также добавил, что возможности уменьшить проблемы с интернетом на нынешнем этапе находится в руках самих потребителей и местных властей.
Пользователи могут помочь разгрузить мобильные сети. В частности, вместо видео и изображений отдавать предпочтение текстовым сообщениям. А большие файлы скачивать, когда подключены к Wi-Fi.
"Советуем мобильным операторам напоминать пользователям об этом", - отметил он.
Со своей стороны Минцифры сейчас взаимодействует с местными властями, чтобы базовые станции были среди категории объектов, где выключают свет в последнюю очередь.
"Также ведем переговоры с донорами, чтобы обеспечить операторов оборудованием для резервного питания", – добавил Мацик.
Кроме того, рекомендуют в Минцифры, чтобы на качество связи и работу базовых станций не влияло отсутствие электроэнергии, операторам целесообразно объединять усилия с другим бизнесом.
"В частности, с компаниями, которые работают рядом с базовыми станциями и имеют мощные стационарные генераторы, — договариваться совместно питаться от них. Так у жителей вокруг будет связь", - отметил представитель Минцифры.