Мобильные операторы Vodafone, lifecell и Киевстар объяснили, почему во время отключений света у них начал исчезать как голосовая связь, так и мобильный интернет. Об этом говорится в ответе операторов на запрос Liga.Tech.
Так, согласно разъяснению, из-за отключения электроэнергии базовые станции теряют питание, а операторы не успевают доставить повсюду генераторы.
"Это связано с тем, что доставка альтернативных элементов питания одновременно к большому количеству базовых станций и техническим площадкам требует времени", - говорится в ответе.
Работа оборудования мобильной связи и Интернета зависит от электроснабжения. Все базовые станции оснащены резервными источниками питания. Это батареи, которые автоматически включаются, когда централизованное электропитание прекращается. В среднем, они могут обеспечивать работу в течение четырех-пяти часов после отключения электроэнергии, объясняют операторы.
Если происходит прогнозируемое отключение или краткосрочное отсутствие питания, мобильная сеть автоматически переходит на резервные источники и продолжает работать. Если за это время питание не появляется – приходится переходить на генераторы.
Операторы имеют большой парк таких дизель-генераторов. Однако, если отключения электроэнергии продолжительны и масштабны и охватывают одновременно различные районы, города или села, абоненты могут испытывать сложности со связью и интернетом.