В Украине местные бюджеты более зависимы от трансфертов из госбюджета, чем в ЕС

24 ноября, 2013, 08:49 Распечатать

Согласно которым в 2007 году доля таких трансфертов в доходах местных бюджетов составляла 43,3%, в 2012-м — почти 54% и на 2013-й можно ожидать в объеме 55–56%. В большинстве стран ЕС эта доля намного ниже, что означает более высокий уровень финансовой автономии местного самоуправления в Европе.

В Украине местные бюджеты более зависимы от трансфертов из госбюджета, чем в ЕС © neftegaz.ru

Украина на сегодняшний день имеет более высокий по сравнению со странами ЕС показатель зависимости местных бюджетов от трансфертов из государственного бюджета, который ежегодно растет. Об этом в своей статье для "Зеркала недели. Украина" пишет аналитик Ассоциации городов Украины, кандидат наук по государственному управлению Александр Слобожан.

Так, автор приводит данные, согласно которым в 2007 году доля таких трансфертов в доходах местных бюджетов составляла 43,3%, в 2012-м — почти 54% и на 2013-й можно ожидать в объеме 55–56%. В большинстве стран ЕС эта доля намного ниже (например, в Германии — 22%, а в Швеции — 34%), что означает более высокий уровень финансовой автономии местного самоуправления в Европе. Вместе с тем в Российской Федерации доля межбюджетных трансфертов в общем объеме доходов местных бюджетов за 2012 год составила 61,8%.

"При этом в Украине в среднем только 46% трансфертов, направляемых правительством на уровень местных бюджетов в течение 2005–2012 годов, составляют трансферты на общие цели (в частности, дотация выравнивания), средства которых органы местного самоуправления могут распределять и тратить по собственному усмотрению. В большинстве же стран ЕС такая доля значительно выше. Например, в Германии она равна 95%, в Швеции — 75%, Великобритании — 64%, Польше — 62%. В России этот показатель почти аналогичен украинскому — 46,6%, - отмечается в статье.

То есть, по словам автора, в Украине преобладающей является доля межбюджетных трансфертов с целевым назначением (субвенции), и их средства органы местного самоуправления просто технически перечисляют конечным получателям и не могут перераспределять по собственному самоуправляющему усмотрению.

Подробнее читайте в материале "Местное самоуправление и европерспективы" в свежем номере  "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

Куда исчезают деньги территориальных общин?! Или почему неуклонно снижается качество жизни в населенных пунктах Украины…

Польша ждет от заморозки ассоциации Украины необратимых последствий

Азаров назвал приостановку ассоциации единственно возможным тактическим ходом

Евросоюз ждет Януковича на саммите в Вильнюсе

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
  • Валентина Валентина 24 листопада, 10:09 На мой взгляд приведенный в статье анализ межбюджетных отношений не корректен. Нужно анализировать принципы распределения расходов и доходов между уровнями бюджетов. В Бюджетном кодексе эти принципы четко задекларированы. Под каждую группу расходов определены источники финансирования. Недостаток закрепленных доходов на финансирование делегируемых государством на места расходов компенсируется дотациями выравнивания. Субвенции предназначены для финансирования государственных расходов, делегируемых на местный уровень по принципу субсидиарности их использования. В каждой стране предусмотрены свои принципы их финансирования . Что касается объемов финансирования, то они определяются финансовыми возможностями страны. КАк работаем, так и живем. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться Да! Да! 24 листопада, 10:26 Но РАБОТАЮТ далеко не все... согласен 0 не согласен 0 Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №19, 25 мая-31 мая Архив номеров | Содержание номера < >